Продолжаю делиться цитатами, выписанными из прочитанных книг. Потихоньку добралась до произведений, которые открывала для себя в 2017 году. Точно не отслежу, но наверняка даже зацепила 2018.
Книги из этой подборки можно условно разделить на две части: время, когда я не работала в библиотеке и то, что читала, уже устроившись по специальности.
Начну с книг Виктора Пелевина. Это писатель, мнение о котором у меня до сих пор еще не сформировалось. Этому есть пара причин. Первая: я не интересовалась еще личностью автора, только его книгами. Вторая: я прочитала у него всего две книги, и они произвели на меня противоположные впечатления - одна понравилась, другая - нет.
Довольно длинная цитата, но зато по ней можно понять всю атмосферу книги. "Омон Ра", первый роман Пелевина, не настолько динамичный, как "Чапаев и Пустота", но понравился мне гораздо больше.
А эта цитата была пропущена мной, когда создавалась предыдущая статья, которую Дуглас Адамс торжественно завершал.
Именно эту книгу я читала, когда пришла на собеседование в библиотеку. И получилось довольно иронично, когда меня спрашивали о литературных предпочтениях, я распиналась, что предпочитаю зарубежных писателей, а на вопрос: "Что читаете сейчас?" выдала Владимира Богомолова.
На самом деле, знакомство с этой книгой началось после случайно увиденного отрывка экранизации. Если вспомните эмоциональную финальную сцену из одноименного фильма с тем самым "моментом истины", поймете, почему я загорелась прочитать первоисточник. И не пожалела. Просто невероятная книга, про которую, возможно, однажды напишу отдельно.
И снова возвращение к дяде Хему. Его автобиографические повести нравятся мне даже больше, чем крупные романы. Надеюсь, в будущем прочитаю их еще больше.
А фраза мне до сих пор отзывается и напоминает о личной ответственности за свои поступки и решения.
Здесь Хемингуэй настолько совпал со мной, моими интересами и желаниями, что спасибо ему большое. Вслед нечего даже добавить.
А это - попытка закрыть пробелы по Гоголю, хотя в школьные годы прочла "Мертвые души" и решила, что с меня хватит. Но вот он, тот случай, когда второй шанс помог открыть писателя с новой стороны.
Буквально на прошлой неделе на странице @Свет книг была статья об этой книге, и я написала в комментариях, что под обложкой "Грозового перевала" бушует нешуточная буря из эмоций героев, настолько сильная, что читать было очень сложно. Для знакомства с автором подойдет, но перечитывать я бы не стала.
Уже не помню, какую именно из книг Стивена Хокинга я тогда читала, но над его словами о Вольфганге Паули хохотала от души.
И Хокинг был не единственным ученым, которого я читала в том месяце. Советский геолог Александр Евгеньевич Ферсман покорил мое сердце своими научно-популярными изданиями с первых же страниц.
Эту книгу я очень редко вижу в качестве рекомендуемых, да и сама вряд ли узнала бы о ней, если бы не библиотека. "Зима, когда я вырос" - история нидерландского писателя о десятилетнем мальчике, живущем в послевоенном Амстердаме (1947 год).
Я не хочу пересказывать содержание, но скажу, что "Самокат" издал просто невероятное произведение, которое стоит прочтения.
Снова где-то глубоко в библиотечных запасниках я наткнулась на очередную книгу Венички Ерофеева. Как иногда говорю: книга на любителя, а я - немножко любитель. По цитате можно понять содержание и решить, готовы ли вы ее читать.
Еще одна книга, которую бы не заметила, если бы не библиотека. Японский роман про школу и учителей, которые видят своих учеников и которым не наплевать. Если вам понравилась Бел Кауфман с ее "Вверх по лестнице, ведущей вниз", то и "Взгляд кролика" может быть интересен.
И завершаю обещанным Куртом Воннегутом. Люблю этого писателя, хоть и не все его книги. Эта цитата - одна из тех, на которые я ориентируюсь в своих действиях. Попытка простыми словами доступно объяснить информацию - хороший маркер, позволяющий оценить степень понимания темы.
А какие из этих книг читали или хотели бы прочесть вы?