С наступлением холодов, пуск двигателя будет немного затруднен, и что бы ему как помочь, об это нужно позаботиться заблаговременно. И по этому поговорим сегодня о свечах зажигания.
Многие автовладельцы зачастую не уделяют должного внимания им. Это конечно неправильно, так как правильный подбор свеч, облегчают пуск двигателя, снижают расход топлива, и вообще двигатель работает с большей отдачей. Свеча зажигания предназначена для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Во время работы между электродами возникает разряд в десятки тысяч вольт.
По свечам зажигания, так же можно определить в каком состоянии находится двигатель, в частности поршневые и маслосъёмные кольца, какого качества топливо заливалась в автомобиль. Если двигатель исправен, и работает нормально, то свечи имеют светло-серый или коричневый оттенок изолятора. Если свечи черные и с бархатным налетом, то это говорит о том что топливно-воздушная смесь слишком богатая, соответственно отсюда и повышенный расход топлива.
Если же оттенок свечи ближе к
белому, это говорит о том, что смесь бедная. Если на свече присутствует следы масла, это говорит о том, что маслосъемные колпачки в плачевном состоянии. Об этом так же может сказать и синеватый дым из выхлопной трубы.
Свечи бывают с одним, несколькими или иридиевыми электродами.
Самыми бюджетными и распространенными считаются свечи с одним боковым электродом. Конструкция их довольно проста, керамический корпус и цилиндр с резьбой.
Далее идут многоэлектродные свечи. Они имеют два, три или четыре боковых электрода, а центральный электрод имеет размер 2,5 мм. Так же имеют более долгий срок службы.
И наконец самые дорогие будут иридиевые и платиновые. Они обладают более долгим сроком службы, легко переносят большие нагрузки, так же более устойчивый к высоким температурам. Платиновые свечи имеет толщину электрода 1,1 мм. а вот у иридиевых,электрод самый тонкий 0,4 мм. Ещё важным показателем у свечей, это их калийное число. Оно указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем оно выше, тем свеча холодней, соответственно может работать при более высоких температурах.
Свеча с низким калильным числом считаться горячей, и способна быстро перегреться. Калийное число указывается на самой свечи. Отнеситесь к их выбору очень ответственно. Срок службы всех свечей разный, все зависит от того, из чего сделан центральный электрод. Но со временем и он выгорает,в следствие чего искра становится хуже. Своевременно меняйте свечи, и ваш двигатель прослужит гораздо дольше.