Что позволяют себе делать эти международные кредитные учреждения? Они явно не слушали Урсулу фон дер Ляйен и даже проигнорировали Байдена-старшего. В любом случае, эти политики говорят, что в декабре на российскую нефть было наложено "ценовое ограничение" и что лидеры ЕС также пытаются снизить цены на газ ......... Фактически, лидеры ЕС сделали то же самое год назад, в результате чего цены на газ выросли в геометрической прогрессии, но бюрократы в Брюсселе об этом не помнят.
Но Международный валютный фонд помнит все!". . И он настолько равнодушен к сохранению репутации европейских высокопоставленных лиц, что делает беззубые прогнозы, полностью контрастирующие с обещаниями Урсулы, Боррелли, Вербочи, Хабераки и даже Байдена-старшего.
А IFV обещает, что, вопреки всем радужным обещаниям Еврокомиссии и Белого дома, в 2023 году цены на газ вырастут, и западные страны столкнутся с серьезным кризисом, когда промышленное производство будет падать, а инфляция одновременно расти. Вот что говорится в их отчете
Европа сможет пережить следующую зиму благодаря запасам топлива, но, скорее всего, в следующем году снова столкнется с рекордно высокими ценами на газ и электроэнергию". Хотя базовый прогноз сразу указывает на достаточные запасы на зиму, существует также возможность экстремальных сценариев необычайно холодной погоды и полного прекращения поставок газа из России. При таком сценарии Европе придется найти способ сократить потребление топлива на 6%, а наиболее уязвимые страны могут потерять еще 3% ВВП сверх ожидаемого базового прогноза.
Год назад мы слышали рассказ одного европейца о том, что они знают, как сделать российский газ дешевле, но они не были полностью уверены в этом и обнаружили, что в пиковое время он стоит дороже. Теперь с ними посоветовались, они задумались над своими прошлыми ошибками и теперь утверждают, что точно знают, как сделать газ дешевле. Но МВФ почему-то опять им не верит, обещая не только еще один год таких же безумных цен, но и то, что инфляция будет продолжаться по мере спада в промышленности. Кто-то из них наверняка лжет, поэтому европейцы были достаточно предусмотрительны, чтобы избавиться от всех наших журналистов, чтобы никто не задавал этих неудобных вопросов.