Я пишу о людях, чей образ отражен в искусстве. На рубеже XIX-XX веков Вена была одним из признанных центров европейского искусства. Здесь творила целая плеяда выдающихся художников. Несомненно, к этим талантам можно отнести и Рихарда Герстля, но он не очень известен широкой публике, поскольку не успел развернуться во всю ширь своего дарования.
Герстль покончил с собой из-за любовных переживаний в 25 лет. То, как он лишал себя жизни, говорит об экспансивности молодого человека. Очевидно, его психическое состояние было патологичным. Герстль дважды пронзил свою грудь кухонным ножом, после чего повесился.
Подписывайтесь и на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также на канал моего мужа Александр имхо.
О любовной истории, приведшей к столь трагическим последствиям, ниже, а сейчас поговорим об автопортретах Герстля. Известно три таких полотна, и каждое достаточно эпатажное. За год до смерти, когда художник еще не пережил драму в личной жизни, он изобразил себя в женском наряде, назвав картину "Автопортрет, смеясь". Художник сидит, лукаво улыбаясь, в чепце и длинном коричневом платье. С первого взгляда и не понять, что перед нами мужчина. Так Рихард примерил на себя женский образ.
Пару лет до этого автопортрета он написал себя стоящим на голубом фоне с обернутым вокруг пояса белым полотенцем. Этот автопортрет получил название полуголого. Весьма впечатляющее полотно.
Последний автопортрет Рихард Герстль написал буквально за несколько дней до смерти. Он изобразил себя в полный рост, фронтально, абсолютно голым, тщательно прорисовав все особенности своего тела. Эту картину можно найти в сети, приводить тут ее не буду (Дзен — ханжа).
Импульсивный характер Рихарда проявился уже в детстве, и он не смог нигде завершить учебы — его отовсюду гнали за кошмарное поведение. Трудный был мальчик. В Академии изящных искусств, где Герстль какое-то время обучался, он не желал воспринимать принятый там стиль Сецессиона и упорно продвигал свой, что сильно раздражало преподавателей. Профессор Грипенкерль ему даже сказал: «Ваши рисунки как испускание мочи на снегу».
В художественной среде Герстль не мог найти единомышленников, зато сдружился с композиторами и музыкантами. Одним из них был Арнольд Шёнберг. Летом 1908 года его жена Матильда, бросив мужа и двоих детей, ушла к Рихарду. В любовном треугольнике кипели страсти. Шёнберг грозил самоубийством, но одновременно вдохновенно творил. Матильда мучилась угрызениями совести и металась между мужем и любовником. В октябре она вернулась к мужу окончательно. Герстль не смог пережить разрыва, впал в депрессию, сжег свои рисунки, бумаги, некоторые картины, после чего поставил точку в своей жизни.
Читайте еще на моем канале:
А была ли любовь? Непонятные отношения между поэтом и герцогиней
Почему в искусстве XIX века любили изображатьТорквадо Тассо в заточении