Найти тему
КиноКринж

Сказка для старых. Глубокое кино не для людей

И снова не положительное мнение. Те, кому уже довелось читать мои предыдущие обзоры на новинки, знают, что в последнее время они не шибко положительные. Но я честно не специально. Мне бы уже самому очень хотелось посмотреть какое-то новое кино и сказать: "Вот это фильм отличный!". Но, видимо, не те новинки я выбираю. И нет, я не так критичен. Для примера, совсем недавно посмотрел наш триллер "Казнь" и смело готов его советовать всем, потому что это очень качественное кино. Но о нём уже и так сказано много и многие его видели. А тут новинка, о которой вроде как есть смысл рассказать. Или, в случае с моим мнением, предупредить. Однако я вновь попытаюсь не выпячивать свою вкусовщину, а хотя бы попытаться быть объективным и понять, кому же эта притча может понравиться.

-2

Да, "Сказку для старых" нельзя рассматривать как кино, это именно притча. Если смотреть на него с точки зрения фильма, то дебют писателя и театрального режиссёра Романа Михайлова и актёра Фёдора Лаврова сыпется на глазах. Учитывая, какого качества уже можно сделать кино и как его делают те, кто это умеет, "Сказка для старых" по техническим аспектам, а также по талантливым решениям не вывозит совершенно. Ни режиссуры, ни операторской работы, ни стиля, ни саундтрека, короче ничего хорошего или интересного в данном проекте нет. Ну ладно, все актёры справляются с задачей, но никому ничего яркого тут сыграть не дали, а то, что они органичны... ну блин, на то они и актёры. Можно, конечно, и стиль в фильме найти. "Ну как это нет его, тут же эстетика криминального кино, главные герои все бандиты, разговаривают и ведут себя соответствующе". Да, да, но Вас это ещё может порадовать в русских картинах? Я очень люблю криминальные фильмы, но типичная для нашего кино бандитская чернуха с героями в кожанках меня лично уже успела достать. Ну сколько ж можно то? Да, это у нас получается, но как насчёт того, чтобы попробовать создать другую эстетику? Собственно, поэтому фильм и называется "Сказка для старых", потому что он для тех, кто успел привыкнуть к типичной бандитской атмосфере, как в жизни, так и в нашем кино. Поскольку ничего нового создатели фильма выдать либо не смогли, либо не захотели, то они пытаются сыграть на ностальгии, которая близка только людям постарше, но явно не новому поколению. Я, правда, не понимаю, зачем это и нам, ибо мы по этой бандитской эстетике соскучиться не успеваем, её и без этого фильма много.

-3

Так и почему же это не кино, а притча? На это указывает в первую очередь сценарий. Нет, сама концепция банальна донельзя, как и эстетика данного проекта, но в отрыве от поверхностного сюжета встречаются философские высказывания героев, которых ближе к концу становится всё больше. И эта философия, нарастающая вместе с мистицизмом происходящего, такая, какую мы любим: ни о чём и обо всём, о всей жизни в целом. Точнее, любим то это не мы, зрители, а критики. Уверен, что им картина в основном пришлась по душе. Но их не надо за это винить, скорее их нужно пожалеть. Помимо избитой теории, что критиками становятся те, кто сам ничего сделать не может, они ещё и вынуждены разбирать каждый фильм. И поскольку в перестрелках или драках разбираться не надо, при просмотре и так понятен уровень качества, то в философских картинах они пытаются найти глубину. И, как правило, находят. Но обычный зритель не обязан разбираться, ему либо нравится, либо нет. А мнение критиков с развитием интернета становится всё менее важным и интересно только зрителям, которые как бы и обычные, но при этом не совсем. Они, видишь ли, эстеты и гурманы.

-4

Я вот вроде бы и не самый тупой (хотя это, конечно, не мне решать, а Вам), а всё же обычный зритель со своим мнением, к которому Вы можете прислушаться, а можете просто на него махнуть рукой. Но было время, когда я специально пытался найти что-то в том, что мне не близко от слова совсем. Если тебе абсолютно не интересна, например, опера как искусство, то считаю, что стоит всё же что-то послушать и посмотреть. Вдруг зацепит. Однако, если по изучению нескольких вещей тебе она всё ещё не интересна, то значит это не твоё и всё. В этом плане любители "Форсажей" и прочих до смешного тупых и фантастических боевичков куда честнее разного рода гурманов. Да, ознакомиться с высоким искусством стоит, ведь это образование. Но любить его ты не обязан. Знакомство с философским кино тоже вещь полезная, оно позволяет выйти из зоны комфорта и познать нечто другое, нежели боевики или комедии. Но тогда посмотрите культовых классиков, включите картины Тарковского или Бергмана, а "Сказки для старых"... Да кому оно надо? Если всё же Вам захочется его посмотреть, то не нужно меня слушать, но задайте себе вопрос после просмотра честно: он зацепил Вас или в нём типа что-то есть? Вы не обязаны находить хорошее в том, что в Вас совершенно не попадает. Пусть настоящие эстеты остаются, но если станет меньше фальшивых любителей умного кино, то может тогда авторские камерные фильмы тоже будут делаться с расчётом не на критиков, а на людей.

Такое вот мнение. Ставьте лайк, если статья была интересна, пишите комментарии, если хотите что-то добавить или оспорить, а так же обязательно подписывайтесь на канал! На нём уже довольно много контента о кино и то ли ещё будет!

П.С. Другие обзоры фильмов: 

Обзоры фильмов