Современным термином «киднеппинг» принято называть не только похищение детей (как следует из самого названия), но и похищение людей в принципе, с целью наживы. Эта «болезнь» характерна не только для современного общества. Явление само по себе – весьма застарелое. Случаи похищения людей были вполне неплохо «срежиссированы» и обставлены еще два столетия тому назад. Не угодно ли взглянуть?
Все на дачи!
Месяц май – время, когда петербургские семьи выпархивали из душных квартир и отправлялись на отдых в загородные усадьбы. Кстати, само слово «дача» своими корнями «цепляется» за далекую петровскую эпоху, когда после победы над шведами, император Петр I стал давать своим приближенным «в дачу» земли вдоль Петергофской дороги. Согласно распоряжению царя, никакой скуки на «дачах» быть не должно, наоборот, раздавались они, исключительно с целью увеселительного отдыха на европейский манер.
С помыслами о приятном отдыхе в гармонии с природой выехало в свое Гатчинское имение и семейство Огудовых. Семейство было «камерным» - отец и дочь, мать же этого благородного семейства уже с десяток лет как отошла к Господу. Зато обслуживающий персонал был в избытке – нянюшки-мамушки, прежняя гувернантка, экономка, прислуга и иже с ними – все довольно комфортно и вольготно сосуществовали в дачном «теремке».
Глава семейства – Михаил Федорович – души не чаял в своей дочери Катеньке. Ради нее же, дабы не было ей скучно и одиноко, сдружился с соседями по даче – семейством Ильиных. Катенька только-только покинула стены Смольного Института. Была весьма образована и начитана. А потому легко сошлась с гувернанткой соседствующего семейства – молоденькой, легкой в общении натуральной француженкой Арлет.
Мечта о Франции
Не успев еще побывать нигде, кроме отчего дома, Катенька была очарована историями, рассказанными Арлет о Франции. Юное сердце тут же воспламенилось мечтой о путешествии в прекрасную, неизведанную страну.
Папенька не возражал, готов был полностью оплатить вояж и все расходы во время оного, но единственным условием выдвинул, чтобы в поездке Катеньку сопровождала Адель. Переговорив с главой семейства Ильиных и вытребовав Адель в компаньонки, он, перекрестив дочь, со спокойной душой отпустил обеих в европейскую столицу.
Очарование Францией началось с очарования семьей Адель – гостеприимной, дружелюбной, весьма расположенной к русской гостье. Наиболее увлеченным русской красавицей был брат француженки. Он сопровождал каждый ее шаг, предвосхищал каждое ее желание. И в конце концов созрел на женитьбу. Желание особенно усилилось после того, как он (со слов сестрицы) узнал «масштабы» состояния русского папеньки.
Однако в планы юной Катеньки женитьба не входила. К тому же, ни уровень образования, ни положение в обществе, ни социальный статус брата гувернантки ее ни коем образом не устраивал. Поэтому ее отказал прозвучал достаточно категорично.
За «укрощение строптивой» взялась Адель. Она хитростью выманила у Катеньки документы и деньги, после чего в ультимативной форме потребовала согласиться на брак. В случае отказа, Катеньке грозило заточение на длительный срок безо всякой возможности выхода за пределы дома.
Сила характера
Одного не учла Адель – силу русского характера, особенно того, что был взращен в стенах Смольного пансиона. Катенька была не просто юной, нежной девушкой - наравне с детской непосредственностью в ней уживалась невероятная «упёртость» и самоуважение. Наверное, как-то так можно было кратко описать характер барышни:
Если к звездам, то через тернии,
Если к светлому, то через темень.
Если в гору – по скалам отвесным.
Мне без трудностей неинтересно.
Ну а если дорога прямая мне облегчить захочет работу,
«Не на ту, - я скажу, - напали!»
Обойду – и пойду по болоту!
(Римма Хафизова)
Поэтому, как ни пыталась французская «семейка» сломить волю русской дворянки, ничего не вышло. Катеньку перевезли в соседний дом и надежно заперли от посторонних глаз. Но то удачно сработало природное обаяние русской девушки, то ли чрезмерная сердобольность приставленной к ней горничной, то ли и первое, и второе в совокупности, но к папеньке в Россию полетела первая за три месяца весточка с мольбой о помощи.
Узнав о том, что родная кровинушка оказалась в беде, отец в этот же день отправился в Париж, а прибыв, поставил на уши всю местную полицию. Найти Катеньку удалось только на седьмой дней, но главное – в полном здравии (вернее, почти в полном здравии, если не считать расстроенных нервов). Только убедившись, что все виновники были заключены под стражу, он увез дочь домой, где ей долго пришлось восстанавливаться после столь романтичного вояжа в страну мечты.
Как вы, наверное, уже догадались, французское семейство гувернантки состояло сплошь из подставных лиц, которые уже давно промышляли нелегальным, но довольно прибыльным «бизнесом». Обычно «жертвы» похищений были гораздо сговорчивей и в страхе выполняли все требование в одночасье, переписывая все свое имущество на мошенников.
Собственно, времена сменяют друг друга, а мошеннические схемы не стареют и весьма активно работают, несмотря на более чем почтенный возраст…
Подпишитесь на канал, мы обязательно вас удивим новыми статьями!
Это интересно
И еще больше 1 000 историй у нас на канале