Анализ рынка предприятия проводится, когда нужно принимать решение о покупке технологии, которая необходима для организации или для модернизации производства того или иного продукта или предоставляемой услуги; Это решение нужно принимать на разных этапах разработки продукта или услуги.
Когда вы покупаете технологию и также на разных этапах создания собственного продукта или услуги обычно рекомендуется осуществить некоторые работы в сфере маркетинга, такие как исследование и анализ рынка:
- осуществить анализ отрасли;
- определить её рынок и объём;
- определить, какие уникальные преимущества и особенности имеет продукт или услуга предприятия;
- сформулировать требования потребителей к этому продукту;
- выявить имеющихся конкурентов;
- выявить возможные рыночные риски и барьеры, определить все каналы сбыта;
- сформулировать все критерии ценообразования продукта, учитывая особенности нового продукта, вероятного потребителя и характер выбранного сегмента рынка.
Также во время разработки технологии нужно регулярно применять оценки и рыночного потенциала (даже если они предварительные) и производственных трат (пусть и примерные). По мере продвижения товара к опытному образцу, то есть к промышленному прототипу, который готов к выходу, вам нужно будет регулировать структуру вашей компании, учитывая развитие и технологии, и стратегии коммерциализации.
Такое понятие как "исследование рынка", таким образом можно определить как анализ и сбор информации для того, чтобы принять решение о разработке продукта самостоятельной или о покупке соответствующей технологии. Собранные и проанализированные данные позволяют описать нынешнее состояние рынка, изучить все возможные изменения на этом рынке и заранее предугадать реакцию потребителей этой продукции или услуги на новейшие продукты и перемены.