Сколько бы мы не смотрели советские фильмы, они всегда вызывают улыбку у нас. Фильм «Операция Ы» и прочие тайны Шурика, полюбил зрителей сразу после его выхода, и спустя 50 лет не потерял популярность. Сегодня будем рассказывать о работе Леонида Гайдая, по созданию смешных фильмов.
Первоначально романы носили замысловатое название «Несерьёзные истории» и имелись только два названия, и имя главной героини было Владика Арькова. Идея написания сценария к третьему миниатюрному фильму стала ясна, когда было принято решение о полнометражном фильме.
Первое дело, по просьбе цензурной комиссии, Владислав Владлен переименовал его в Шурик. Ведь невозможно было допускать, что юмористическая героиня получит название вождя пролетариата мира. Интересно что Леонид Гаджиев долго думал, какой должен стать главный персонаж. Получилось, что он похож на себя.
Поэтому, когда режиссер увидел фото Александра Демяненко, он ни на минуту не сомневался: высокий в очках парень имел поразительный сходство с ним. Несложной и весьма добродушной по своей природе. Демьяненко прекрасно исполнил роль главной, во всех трёх новеллах. В общем, цензура уже неоднократно «браковала» содержимое кинофильма. Очень негативно восприняла песню Балбеса «Стой, паровоз». Гайдай отрезал одну из куплетов блестящих шлягеров, только потом цензура превратила гнев в милосердие.
Не понравилось и несколько комических эпизодов. Таким образом, киноленте присвоил 2 категорию, потому что режиссёр отказался от исключения эпизодов в случае "черного" Верзили гонялись за Шурика, а когда ученики сдали экзамены.
После его выхода в кино за фильм выступил генеральный директор Мосфильма В.Сурин, после письма в Минкульт ленту присвоена 1 категория. В течение съемок команда не везла погоду, приходилось постоянно переезжать, чтобы найти благоприятные условия.
В Баку, Одессу, Ялте, Москве, Ленинграде снимали зимние сцены, конечно, в Северном городе, вот лишь обстоятельства играли злую шуточку с кинозрителями.
На съёмочную площадку 14 декабря было завезено 10 снеговых самосвалов, но они растянулись до начала работ. Поэтому нужно было заменить ее ватой, а также нафталином.
Многие сцены юмора рождались неслучайно: например, трагическая нотка в драке, которую придумала Гайдай, драка была очень академична, и было решено изобразить кровавые ранения, когда Шюрик проткнулся с Балбесом шпагами. А эпизод с скелетом – чистый импровизм.