В этом свитере вы не останетесь незамеченной. Узор на всю высоту. Нарисовала схемы

13K прочитали

Наконец-то готова показать вам узор, с которым разбиралась достаточно долго. Помните я писала, что занята переплетением, и оно обязательно понравится многим? Теперь работа окончена.

Конечно это вряд ли 100% попадание в оригинал, но, согласитесь, всего 1 картинка (а больше мне не удалось найти) — это сильное ограничение процесса. Пусть и с неточностями, но теперь у моей читательницы, а по совместительству дона в ВК есть возможность связать классный свитер с аранами.

Мой образец в виде рукава
Мой образец в виде рукава

Свитер очень сложный. В рамках одной статьи обо всех нюансах рассказать не получится, но я попробую осветить основные моменты. Есть и вопрос, на который я не нашла ответа.

Поехали!

Чтобы мой канал с полезными материалами по вязанию не потерялся среди списка других каналов, не забудьте на него подписаться. Всё самые свежие и актуальные модели, уникальные схемы здесь.

Мой образец и рекомендации по пряже

Говорила я себе: «Никаких образцов, Даша! У тебя нет времени! Вяжи свитер из совместника!». Но как удержаться, когда перед тобой такие шикарные изделия? Читатели умеют находить жемчужины.

Видна каждая петелька. Разве может быть пряжа некрасивой? :)
Видна каждая петелька. Разве может быть пряжа некрасивой? :)

Конечно же поздно ночью, когда схема была готова, я села её проверять. Со спицами и маленьким клубком-остатком. Два часа пролетели незаметно. Освободилась от вязальных чар в пятом часу (утра или ночи), когда образец был готов. Так и живу. Да.

Отвлеклась, давайте ближе к образцу.

В качестве пряжи взяла артикул семеновской шерсти. Название не помню. Метраж примерно 250м/100г. Спицы 4,5мм.

Образец издалека. Можно оценить размеры
Образец издалека. Можно оценить размеры

Связала чуть меньше раппорта, примерно 77-80 рядов, поэтому могу оценить масштаб.

Чтобы повторить идею, потребуется пряжа потолще, а спицы — минимум 6 мм, иначе выйдет короткое и узкое полотно.

Пластичность тут уходит на второй план, ведь сначала пряжа должна попасть в метраж свитера, потом хорошо держать жгуты, демонстрировать узор вцелом, и только потом все другие характеристики.

Тут видны пропорции узора. Мелковаты, в оригинале больше
Тут видны пропорции узора. Мелковаты, в оригинале больше

Я бы оставила 100% шерсть или шерсть с добавлением синтетики. Она плотная, хорошо держит форму, даст чёткость рисунку и нужный объем. Единственное — при таких параметрах может быть довольно жарко.

Переходим к процессу вязания.

Свитер от Спенсер Владимир

Свитер очень непростой. И дело здесь не только в аранах. Если внимательно посмотреть на него снизу вверх или сверху вниз, то видно, насколько проработан каждый блок.

Детали нижней части свитера от Спенсер Владимир
Детали нижней части свитера от Спенсер Владимир

Начинается все с резинки. Далее переходим к основному узору, в который вписано несколько рядов аналога «риса» (примерно до 22 ряда).

Как он вяжется — в 1 ряду чередуем 1 лицевую, 1 изнаночную, а во втором ряду при поворотном вязании все петли вяжем лицевыми, при круговом — изнаночными. Раппорт составляет всего 2 ряда и 2 петли.

Чуть выше изнаночную гладь от рельефного узора отделяет двойная планка лицевой глади. Вяжем в два раза больше рядов вверх, а последний ряд провязываем вместе с первым.

Жгуты сверху на свитере от Спенсер Владимир
Жгуты сверху на свитере от Спенсер Владимир

Далее идет самые обычный рис (2 ряда), чередование лицевой глади и изнаночной глади. Потом идёт основной узор с переплетениями, а ближе к горловине начинается хаос.

Во-первых, там есть убавления, которые я не могу объяснить, потому что не вижу прибавлений петель. Они нужны для формирования проймы?

Во-вторых, большая часть узора верха скрыта за вязаными верёвками, которые добавляются на полотно после вязания. Поэтому узор там очень приблизительный. Не видно просто.

В остальном проблем с вязанием возникнуть не должно.

Свитер с аранами от Спенсер Владимир
Свитер с аранами от Спенсер Владимир

Схема узора

Схема получилась очень большая. Она не влезает на один лист, поэтому есть правая часть и левая.

Правая, если смотреть на фотографию, — это схема 1, левая — схема 2.

На схеме только лицевые ряды. Изнаночные надо вязать по рисунку. Перекрещивания в обозначениях не подписаны, но там петли перекрещиваются влево и вправо. Есть пара усложненных мест, но я предупреждала, что свитер не для новичков.

Мой образец из шерсти
Мой образец из шерсти

На этом все. Если у вас будут вопросы, задавайте их в комментариях, а я приступаю к следующей просьбе. Спасибо вам за лайки и поддержку моего вязального канала!

Впереди еще много всего интересного!

Левая половина свитера от Спенсер Владимир
Левая половина свитера от Спенсер Владимир
Правая половина свитера от Спенсер Владимир
Правая половина свитера от Спенсер Владимир