Найти в Дзене
Дмитрий Пейпонен

ПОГОНЩИКИ ВЕТРОВ. Глава 2 "Вводный инструктаж по технике безопасности" (часть первая)

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

Утром, на удивление, я не проспал, хотя обычно, любил понежиться с утра подольше. Спустившись к завтраку, я привычно выслушал от мамы про «кто рано встает, тому бог подает» и от отца напутствия «быть мужиком и не опозорить семью». Я попросил Емелю подбросить меня до Фабрики. Тот согласился и очень скоро мы ехали на его печке на мою новую работу.

- Как тебе Щука? – спросил меня Емеля. Не знаю, почему, но он довольно часто менял девушек и каждый раз спрашивал моего мнения о них. Как будто он собирался оставить их мне донашивать, как в свое время велосипед или сапоги-скороходы.

- Да вроде симпатичная – уклончиво ответил я.

- Симпатичная?! – возмутился Емеля. – Да она выпускница Колледжа прикладной магии и оборотень пятого разряда! Перекидывается, если нужно, в щуку!

- Неудивительно, почему ее Щука зовут! – усмехнулся я. – То есть, она настоящая волшебница? Прямо с лицензией?!

- Пока без лицензии – ответил Емеля – Никак государственную аттестацию пройти не может и права на колдовство получить! Вот пройдет – и будет настоящей! А пока – с ограничениями, как ты понимаешь!

- Угу – согласился я. – Повезло тебе!

- Кто ищет, тот всегда найдет! – ответил Емеля.

Я с опаской покосился на него.

- Мамины гены просыпаются? – улыбнулся я.

- Чего? – не понял Емеля и тут же засмеялся. – Может быть! Ну что, возле дуба тебя высадить?

- Нет, возле терема! – сказал я, указывая на терем Горыныча. Емеля остановил печку, я спрыгнул на землю и пошел к терему, попрощавшись с братом до вечера.

- Удачи тебе, Иванушка! – крикнул мне Емеля вслед. – Терпение и труд все перетрут!

Я махнул ему рукой на прощание и постучался в железные двери терема.

- Заходи! – сказала средняя голова Горыныча, высовываясь из окна. Двери распахнулись, и я вошел.

- Доброе утро – поздоровался я и сел на табурет.

- Доброе? – ответила мне правая голова – та самая, которая вчера была уверена в том, что я дурачок. – Ты уверен?

- Конечно уверен! – сказал я. – Для меня, точно доброе!

- А, ты об относительности восприятия! – сказала левая голова. – Тут я с тобой соглашусь!

- А я с вами – нет! – сказала правая голова. – Утро не может быть добрым по определению!

- Обоснуй! – сказала средняя голова, втягиваясь в терем.

- Утром приходится просыпаться и покидать мир снов! – сказала правая голова – И вместо прекрасных грез, видеть ваши противные рожи!

Я усмехнулся.

- И твою, кстати, тоже! – сказала голова – А какое же это добро?! Это мучение! Ты скажи, Иванушка, ты, например, чувствуешь добро по утрам?

- Конечно! – кивнул я. – Ночью закончилась гроза, сейчас свежий воздух, приятно пахнет травой и цветами – это же прекрасно!

- Извращенец! – авторитетно сказала правая голова, выпустив кольцо серного дыма. – Как в этом можно увидеть что-то хорошее?! Сыро, воняет сеном и озоном, это же повод для обострения мигрени!

- Не сметь пить зелье от мигрени! – сказала средняя голова – Не забывай, эгоист, что у нас один на всех желудок! И он очень плохо переносит эти твои зелья! Ты лечишь мигрень, а потом все трое мучаемся тошнотой! Хватит самолечения! Лучше проведи инструктаж по технике безопасности новому ветрогону!

- Инструктаж, значит? – пробормотала правая голова, в упор уставившись на меня своими глазищами, словно это я был виноват в том, что ему выпало читать мне этот инструктаж.

- Значит так. – сказала правая голова – Кстати, давай-ка определимся?

- С чем? – не понял я.

- Ну вот я для тебя кто? – голова выпустила из ноздрей колечки дыма.

- Правая голова Горыныча – честно ответил я. Ну а какой он ожидал услышать ответ от человека, который от природы не умеет врать?!

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

- Правая голова – задумчиво пророкотала голова. – Не пойдет! Голова – она женского рода! Не пойдет! Может, мне имя придумаешь? Нормальное, мужское?

- А две…два других против не будут? – спросил я.

- Да делайте вы, что хотите! – сказала средняя голова – А заодно, Иванушка, придумай ты нам всем имена!

- Да, действительно! – сказала левая голова – А то ерунда, в самом деле, какая-то! Уважаемый змей, а называемся, как дороги у камня раздумий! Средняя, левая и правая! Формализм!

- Никакого креатива! – поддакнула средняя голова. – Так что давай, Иванушка, пошевели мозгами!

Я начал шевелить мозгами. Шевелил так усердно, что зашевелились и уши. Как иногда говорила мама – «не всяк умен, кто с головою» Не знаю, к чему я вспомнил эту ее пословицу! Таковы они – мамины пословицы! Выскакивают в памяти, когда не надо и по случаю, вроде, совершенно не подходят! Хотя, было у нее что-то про голову и ум еще такое… Вспомнил! «Сколько голов – столько умов»! Это же как раз про Горыныча! Ну и что? Как это применить?

Я был в замешательстве. Одно из самых влиятельных существ в Москве поручил мне важнейшую миссию, а я ее так бездарно сливал! Пословицы какие-то бесполезные вспоминал! Так, стоп! Есть еще одна! «Буквы кривые, да смысл прямой!» Это приговаривала мама, когда в детстве я изучал с ней латинский язык. А что, если головы назвать на латинском?! Тогда что получается? Правая – это Декстер, левая – Синистер, а средняя – Медиус!

- Готово! – сказал я.

- Давай, жги! – радостно прорычал Горыныч.

- Правый – Декстер, левый – Синистер, а центральный – Медиус! – выпали я.

Медиус, подозрительно прищурившись, посмотрел на меня.

- А это в тренде? – спросил он. – А то Кощей постоянно требует, чтобы мы в тренде были!

- Еще как в тренде! – заверил я.

- Брешешь, поди? – предположил Декстер.

- Он вообще врать не умеет! – сказал Синистер.

- Не повезло, что уж тут скажешь! – протянул с сожалением Медиус. – Не всем же дано!

- Разве это плохо? – удивился я. – Я думал, что врать – это плохо!

- Точно, дурачок! – уверенно кивнул Декстер. – Ладно, убогий, за имена спасибо! Мне, например, нравится! И от таких калечных, оказывается, польза есть на земле!

- Мне тоже нравится! – хором сказали Декстер и Синистер.

- Я очень рад! – сказал я, улыбаясь. – Ну что, Декстер, проведешь мне инструктаж?

- Да куда ж тебя девать?! – ухмыльнулся Декстер, явно балдея от звука своего имени. – Конечно, проведу! Нам еще работать вместе! А без техники безопасности в нашем деле… Сам должен понимать, хоть и на головушку скорбный! Вроде, дед у тебя такой… А врать не научил! Парадокс! – Декстер вздохнул и из его пасти вылетела искорка. Покружившись немного над травой, она упала на лист подорожника и потухла. – Значит так, Иванушка! – сказал Декстер, приподнимаясь надо мной и глядя в глаза. – Запоминай! Первое, оно же главное: ни в коем случае не трогать небесную твердь во время полетов! Чтоб ты знал – не такая уж она и твердь! Помню, лет триста назад мы нечаянно крылом зацепили – так осколки потом две недели сыпались! Понял?! - Я кивнул. - Второе: Ни в коем случае не улетать за край Земли! Улетишь в Пространство – и поминай потом, как звали! Тоже есть прецедент: был такой шустрый малый Икар. Ему папенька, вишь, крылья смастерил, он и давай летать! Улетел, голубок, за край Земли! Больше его и не видел никто! Куда делся, пес его разберешь!

- Так вроде, воск на крыльях от солнца расплавился? – сказал я.

- Это одна из версий следствия! – строго сказал Медиус. – Не подтвержденная, кстати, версия!

- Так вот! – продолжил Декстер. – Третье: ветры гоним только по маршруту – не балуемся, не лихачим! Как в путевом листе написано, так и гоним! Понятно?!

Я опять кивнул.

- Молодец! – похвалил Декстер. – Быстро соображаешь! Четвертое: С дождями и грозами не балуемся! У них есть свои операторы – вот пусть у них головы мигрень и зарабатывают! И думать забудь! В питомник молний не лазим, даже ради любопытства! Понятно?!

Я кивнул, думая о том, что я похож сейчас, на раскрашенного глиняного болванчика, которых продают китайские купцы на рынке на Арбате. Болванчики тоже, если их толкнуть в затылок, постоянно кивают головой, блаженно улыбаясь.

- Подпиши! – сказал Синистер, и огромная когтистая лапа Горыныча придвинула мне толстенную тетрадь и карандаш.

Я расписался за первичный инструктаж.

- Ну что, вроде бы и все? – спросил Медиус, поворачиваясь поочередно то к Декстеру, то к Синистеру.

- Еще не все! – сказал Декстер. – Надо с бригадой ветрогонов познакомить! И инвентарь выдать! И спецодежду! Эй, ветрогоны! Заходите! – рявкнул он. Дверь в терем открылась.

Ветрогоны шли «клином» Впереди, поправляя длинные волосы цвета ночного неба, шла самая красивая девушка из тех, которых я видел в своей жизни. У нее были длинные ноги, тонкая талия и очень стройная фигура. Ее лицо было прекрасным, Огромные ярко-синие глаза, смешливые полные

фото из свободного источника
фото из свободного источника

губы, высокие скулы и тонкий аккуратный нос. В этот момент я понял, что означает выражение «как громом пораженный» Честно слово, в эту секунду сердце мое прыгнуло так, что чуть не пробило грудную клетку! Одета красавица была в облегающие кожаные брюки, высокие сапоги и белую блузку с рукавами-фонариками, заправленную в брюки, стянутые на талии красным широким поясом с золотой пряжкой.

рисунок из свободного источника
рисунок из свободного источника

ПОДДЕРЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, МОЙ ПРОЕКТ НА ПЛАТФОРМЕ "ПЛАНЕТА"

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЮ СТРАНИЧКУ НА ЛИТРЕС, ОСТАВЛЯЙТЕ КОММЕНТАРИИ И СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. Почта для сообщений: disoro.ru@yandex.ru

рисунок автора
рисунок автора