Анастасия Панина
Разочарования в спорте имеют очень разную природу. Соревнования одиночниц на Гран-при в Сочи ясно ее показали. Поводы взгрустнуть нашлись почти у всех участниц. РИА Новости Спорт рассказывает об итогах соревнований среди девушек.
Аделия Петросян выполнила задачу-максимум и победила, но упала на одном четверном и серьезно ошиблась на другом четверном в произвольной программе. Александра Трусова показала, пожалуй, самый тяжелый прокат в карьере. Однако он полностью отражает ее текущее физическое состояние. Странно было ожидать другого. При этом Саша все равно сильно расстроилась.
Вероника Яметова выдала два чистых проката. Однако она осталась за пределами тройки. Хотя 200 тысяч рублей за бронзу были бы отличной мотивацией для девочки из Екатеринбурга.
Софья Самоделкина после развала в короткой программе в произвольной выглядела прекрасно. Но даже при чистом прокате с четверным сальховом фигуристка уже не смогла бы обойти Петросян в борьбе за первое место.
Список можно продолжать, перечисляя всех участниц. Например, София Захарова из Санкт-Петербурга второй этап подряд радует своей харизмой и пластичностью. При этом она очень качественно прыгает, но выше пятого места не поднимается. Чем не повод для грусти талантливой девочки?
Турнир получился довольно предсказуемым. На пьедестал попали одна из боевых юниорок команды Тутберидзе, героиня прошлого сезона и девушка, представляющая альтернативный тренерский штаб. Таким образом достигается паритет сил, почти равновесие. Оно справедливо описывает реальную конкурентную среду.
Петросян в произвольной пошла на два четверных, тулуп и риттбергер. По базе это самая сильная программа этапа. Правда, после падения и степаута пришлось идти на третий четверной вне плана. Он уже получился достаточно чистым, чтобы добавить к нему второй прыжок. Интересно разделились судейские голоса. За четверной тулуп с двойным акселем специалисты поставили Аделии от "-1" до "+4" в GOE. Тут бы задать вопросы специалистам, кто из арбитров был ближе к истине. Но у нас же действует кодекс молчания. Ой, то есть, кодекс этики. А он запрещает сомневаться в судействе.
Самоделкина, наученная печальным опытом короткой программы, в произвольной решила не рисковать. Из сложных элементов был только четверной сальхов, зато получилось откататься чисто. Программа без ошибок заиграла по-новому. Как полноценный лифт с глухого пятого места на вторую ступень пьедестала.
Трусова сейчас находится где-то между сдвигающимися тектоническими плитами своей собственной жизни, прямо посередине дымящегося разлома. Новый тренер, меняющееся тело, незалеченные травмы, неизбежный кризис личности после тяжелого олимпийского сезона. Отсюда и облегченный контент (только один четверной с падением), и две новые программы, и возникающее иногда ощущение потерянности во взгляде.
Саше нужно не так много. Время и внимание тренера. Никакого другого рецепта возвращения на вершину пока не изобрели.
Если бы федерация учредила какую-нибудь премию по типу “Приза зрительских симпатий”, то его точно выиграла бы Яметова. После успешного прошлого сезона, когда Вероника не затерялась на взрослом национальном чемпионате и выиграла финал Кубка России, она стала еще увереннее. Фигуристка заряжается сразу от двух аккумуляторов — собственного прогресса и внимания болельщиков.
Смешливая девчонка с упертым характером, вдумчивыми прыжками и программами, в которые тренеры вкладывались. Как в родного ребенка. Такому набору достоинств невозможно не симпатизировать. Хочется, чтобы Вероника не растеряла свою уверенность. Ее прокаты не всегда коррелируют с баллами и местами в турнирной таблице. Судьи же начали считаться с талантами из регионов. Как и со столичными звездами.