Найти в Дзене
Глашатай Истины

"Молот ведьм". Руководство по выявлению чародеев.

Оглавление

Привет мои хорошие! В продолжении темы про ведьм, начатой в предыдущей статье: "Салем. "Охота на ведьм" по протестантски.", предлагаю поговорить о способах "опознания" и "выявления" людей занимающихся колдовством, подробно описанных в труде "Молот ведьм", за авторством монаха доминиканца Генриха Крамера(латинский вариант имени Генрикус Инститор) в соавторстве с братом по ордену Якобом Шпренгером, по совместительству деканом Кёльнского университета.

1. Кратко о том, что из себя представляет "Молот ведьм".

Полное название: "Malleus Maleficarum, Maleficas, & earum hæresim, ut phramea potentissima conterens", что переводится как "Молот Ведьм, уничтожающий Ведьм и их ереси, подобно сильнейшему мечу". Это произведение выдержало три редакции и стало одним из самых издаваемых книг своего времени, обошедшей даже "Библию". Сей трактат не был чем-то новым, "Святой отдел расследований еретической греховности", более известный современникам как "Святая инквизиция", уже на протяжении почти трех столетий боролся с ересью и скверной.

По сути Генрикус Инститор не привнес ничего нового своим трудом литератора. Молот ведьм на самом деле в бóльшей степени представлял из себя компиляцию общеизвестных понятий и более ранних трудов, например таких как: трактаты "Directorium Inquisitorum" (1376) Николаса Эймерика и "Formicarius" (1435) Джона Нидерса.

Стиль написания "Молота ведьм" представляет собой вопрос-ответ. Авторы задают вопрос и развернуто на него отвечают. Представляя собой уникальный образчик женоненавистничества, в котором логика и здравый смысл приносятся в жертву сложившейся богословской концепции того времени, для которой женщины выступают не красивым и слабым полом, а коварными и жестокими, порочными и слабыми перед искушениями. В книге абсолютно игнорируются разумные аргументы, а сам ход рассуждений есть не что иное, как бесцельное блуждание мысли, противоречащие друг другу пояснения. В большинстве "ответов" на поставленные вопросы, в качестве "доказательств" в колдовстве, используются истории из собственных или других деяний собратьев по инквизиторскому цеху, где ведьмы под пытками сами рисовали подробности и "технические моменты" своих "злодеяний.

Чего только стоит мнения авторов на происхождение слова "женщина":

"почему ведовством занимаются преимущественно женщины, – получает тоже довольно простой ответ: слово женщина – femina – происходит от fides (вера) и minus (меньше) и означает «меньше веры», т. е. женщина по существу своему склонна к меньшей вере, чем мужчина."

Фото и изображения из открытого доступа сети интернет
Фото и изображения из открытого доступа сети интернет

2. Несколько "признаков" колдуньи и способов ее "выявления" по пособию для психопата-женоненавистника инквизитора "Молот ведьм".

"Признаки" ведьмы:

1. Ересь.

Если женщина или мужчина высказал мнение, противоречащее идеологии церкви, то автоматически это был повод для обвинения в колдовстве.

2. Открытые угрозы.

Если один человек открыто угрожал другому расправой, его могли призвать к ответу за слова. Пожелание зла сразу же рассматривалось как попытка проклясть или навести порчу.

3. Несколько свидетельских показаний или "дурная молва".

В "Молоте ведьм" четко указано на то, что один донос не мог являться достаточной причиной для ареста. Необходимо было несколько свидетелей, готовых дать "показания".

4. Слезы.

"Если женщина плачет, то она конечно готовит козни"

"Когда женщина плачет – это обман. У женщин два рода слёз. Один из них – из-за действительной боли; другой – из-за коварства. Если женщина думает в одиночестве, то она думает о злом."

5. Врачевание, знахарство.

Люди, оказывающие медицинскую помощь нуждающимся, всегда были под подозрением. Любая знахарка или повивальная бабка должна была проявлять осторожность, чтобы не навлечь на себя подозрения.

6. Ведьмы в роду.

Потомки чародеев автоматически становились подозреваемыми.

7. Прелюбодеяние.

Логика простая: люди, одержимые страстями, быстрее склоняются к колдовству. По этой причине всех блудниц подозревали в связи с демонами.

8. Способность не тонуть в воде.

9. Ношение различного рода амулетов.

Считалось, что колдун носит на себе множество защитных амулетов. Некоторые он прячет в волосах, а некоторые даже зашивает под кожу, чтобы во время ареста у него их не отобрали.

10. Не посещение или редкое посещение церковных служб.

11. Особые отметки на теле.

Под "знак дьявола" могло попасть что угодно, родимое пятно, затейливые узоры на ладонях, бородавка, шрам, третий сосок и т.д.

12. Вес.

Так случилось, что "грузоподъемность" метлы не могла превышать 50 килограмм. Поэтому женщины с меньшим весом были "потенциальными ведьмами".

И это далеко не весь список.

5 самых одиозных способов "выявления" колдунов.

1. Депривация сна (лишение сна).

Обычно для этого использовали металлический обруч с четырьмя острыми металлическими штырями, который вставляли в рот подозреваемым в колдовстве. Затем этот обруч прикрепляли к стене позади несчастных на такой высоте, чтобы они не могли даже попытаться лечь.

Иногда тюремщикам приказывали не давать женщинам спать любыми методами. Считалось, что это приведет к "пробуждению" ведьмы. Обычно, после трех дней насильственного бодрствования, жертв начинали посещать тяжелейшие галлюцинации, что расценивалось как доказательство вины.

2. Испытание прикосновением.

Припадки, как и многие другие болезни считались происками ведьм. Поэтому, считалось что если "жертва" коснется того, кто ее заколдовал, то припадок тут же прекратится. Подозреваемую заводили в комнату, а затем заставляли возложить ладони на жертву, страдающую от припадков. Если припадки прекращались, данный факт становился доказательством вины обвиняемой.

3. Прокалывания ведьм.

Прокалывание подозреваемых иглами считалось одним из наиболее точных способов выявления их связи с дьявольским миром. Подозреваемых раздевали практически донага перед судьями, а затем обривали с головы до пят.

Затем человек, по профессии "прокалыватель ведьм" искал на теле жертвы так называемую метку дьявола посредством прокалывания тела человека с помощью толстой иглы.

В те времена верили, что, если удавалось найти точку, прокалывание которой не приводило к кровотечению или не вызывало острую боль, то это и являлось самым неопровержимым доказательством контактов подозреваемого с дьяволом.

Эта пытка была сродни того, что сейчас считается одной из вопиющих форм сексуального извращения и насилия. В обществе, в котором скромность возводилась в ранг высшей добродетели, многие женщины были готовы признаться в чем угодно, лишь бы прекратить это унижение.

К тому же эта уважаемая профессия весьма хорошо оплачивалась, не мудрено, что прокалыватели очень сильно старались "найти метку".

4. "Позорный стул".

Фото и изображения из открытого доступа сети интернет
Фото и изображения из открытого доступа сети интернет

Вид испытания, известный под названием "позорный стул", был самым распространенным, так как считался самым надежным способом, который позволял выявить ведьму. Его часто использовали в качестве наказания или даже казни.

Жертву привязывали к стулу, иногда связывая также вместе ее лодыжки с запястьями. Затем сам стул прикрепляли к длинной балке, являющейся частью простого механизма, напоминающего колодезного журавля, после чего подозреваемую опускали в холодную воду.

Логика данного испытания была проста. Судьи предполагали, что, если женщина была виновна, то она должна была как-то всплыть на поверхность. После этого подозреваемая была бы казнена, как самая настоящая ведьма. Если же не всплывала, то считалось что Господь забрал ее душу, после чего подозреваемая объявлялась невиновной.

5. "Очная ставка с душой убиенного.

В средневековой Европе люди считали, что душа убиенного (или умершего своей смертью) человека еще некоторое время пребывает в его теле. И именно поэтому тело может реагировать каким-то необычным образом на присутствие рядом с ним убийцы.

Обвиняемого человека заставляли произнести вслух имя убитого, затем пройтись вокруг его тела, а после дотронуться до его ран. Если при этом выступала на теле кровь, если тело каким-то образом могло дернуться, или если на устах мертвого выступала пена, тогда подозреваемого обвиняли виновным.

Выводы

Несмотря на широкий тираж, не все инквизиторы пользовались "Молотом ведьм". Естественно наибольшую популярность он получил в немецких землях, по понятным причинам.

Не удивительно, что германцы, многими исследователями признаются самыми пострадавшими от судов инквизиции.

Интересный исторический факт: в 1491 году испанская инквизиция, руководимая Тома́сом де Торквема́дой, признала «Молот ведьм» ересью.

Поэтому, вопреки расхожему мнению, в Испании никогда не было "охоты на ведьм".

ссылка на "Молот ведьм" в русском переводе, кому интересно.

Путеводитель по каналу: "ссылка"

ССЫЛКА на telegram, подписывайтесь чтобы вовремя получать уведомления на новые статьи.

Спасибо что дочитали до конца!

Фото и изображения из открытого доступа сети интернет
Фото и изображения из открытого доступа сети интернет

Если Вам понравилась статья. Ставьте "пальцы вверх"

Фото и изображения из открытого доступа сети интернет
Фото и изображения из открытого доступа сети интернет

и подписывайтесь на канал.

Фото и изображения из открытого доступа сети интернет
Фото и изображения из открытого доступа сети интернет

Оставляйте свои комментарии.

Фото и изображения из открытого доступа сети интернет
Фото и изображения из открытого доступа сети интернет