Привет, это IT'S ALL ABOUT TRAVEL. Лето прошло, а воспоминания остались о разных случаях с электросамокатами. Кто сталкивался с подобными ситуациями, тот поймёт. Но даже осенью это "веселье" продолжается. Всё в этой статье будет говориться с двух точек зрения: с точки зрения пешехода и с точки зрения арендатора самоката.
Так хотелось в этой статье использовать эксплиситный контент, но нельзя... Передать всю картину, всю эту атмосферу будет тяжеловато
Ну что же, начнём.
1. Не хватает алкотестера
Дело было в Адлере в вечернее время, когда на небе сияли звёзды. Стою на остановке в ожидании автотранспорта, но не "залипаю" в телефоне. В какой-то момент передо мной пролетают два здоровенных лба на этих "колесницах" на скорости под 25 км/ч. Не понимаю, как удалось избежать участи оказаться быть сбитым.
Второй день рождения? Навряд ли
В 20 метрах от остановки есть 2 ступени, а рядом с ними специально сделали наклонную плоскость для мобильности колясок и прочих средств передвижения. У одного хватило ума скатиться там, где надо, а у другого нет... Разумеется, второй в прямом смысле пролетел над этими ступенями, но дальше потерял управление и звезданулся, покатившись в кусты. Первый "брат-акробат" опомнился где-то спустя 5 секунд и зигзагообразным движениями пошёл к нему на помощь. Второй же очухался, подал признаки жизни, поднялся, ну и невнятной речью сказал, что "всё нормально, что жизнь прекрасна", если цензурно выражаться.
2. Почему подавляющее большинство самокатов дрожит и трещит?
С каждым годом самокаты становятся менее тихими, а когда едешь по ровному асфальту, всё равно что-то дрожит. Всему виной подростки, которые берут самокаты на прокат в популярных сервисах Whoosh, СитиМобил, Urent, BusyFly и гоняют на рампах в скейт-парках. Опыта у некоторых мало, каждый трюк в основном заканчивается "хорошим" падением самоката. А что? Ну повредил арендованный самокат, всё равно не твой, родители по шее не дадут. Зато другим потом кататься невозможно. То подножка не фиксируется и скоблит асфальт, то заднее крыло колеблется, то ещё что-то стучит, то руль кривой.
3. Правила дорожного движения. Самая спорная тема
На любом дорожном переходе каждый сталкивался с таким явлением, когда кто-то выезжает на пешеходный переход, да ещё начинает крутить колесо со звонком, мол "Какого вы тут ходите?! Не видите, что я еду?!". Одни говорят, что самокатчикам нельзя передвигаться по пешеходному переходу, другие источники утверждают, что можно.
4. Зачем пешеходу придумали глаза или как же иногда хочется прикрепить к самокату экшн-камеру
Ситуация, с которой пришлось столкнуться лично. Широченный тротуар, на котором специально выделена велодорожка, даже нарисован велосипед. Еду на самокате по этой дорожке в дневное время. Пешеходов мало, но находится одна женщина, которая идёт навстречу, видит, что едет самокат. До неё ещё метров 100. Еду и думаю, хватит ли у неё ума уйти с этой дорожки? Оказалось, что нет. Остаётся 15-20 метров, сбавляю скорость и подаю сигнал "АЛЯРМ, дура нехорошая женщина, уйди с велодорожки!!! Ты помеха!!!".
Вы не подумайте, я ничего не говорил ей. Это так сигнал звонком называется
Но даже это никак не намекнуло ей, что надо сместиться влево. Пришлось вспомнить поговорку "Уступи дураку дорогу" и позволить помехе идти без смены направления.
В случае наезда на пешехода на велодорожке виновен будет пеший человек. За нарушение ч. 1 ст. 12.30 КоАП РФ пешеходу грозит денежный штраф
И в подобной ситуации так хочется прикрепить на руль экшн-камеру. Мало ли что...
Вот такие 4 конфузные ситуации, которые запомнились в этом году. Если уж арендуете самокат, то катайтесь так, чтобы никого не сбить и не доставить другим проблемы с использованием самоката. Ну а некоторым пешеходам во избежание недоразумений надо иной раз смотреть на дорожку, по которой идут.
С чем вам пришлось столкнуться? Расскажите в комментариях