У 2-х успешных врачей – пластических хирургов - своя клиника на жарком побережье американского штата. Уверена, юг страны выбран не случайно, ведь со слов самих персонажей – здесь как нигде помешаны на красоте и молодости: вечное солнце, пляжи, океан, богатые бизнесмены, загорелые подтянутые торсы мужчин и естественно желание женщин соответствовать им путем силиконовой груди и ягодиц, греческого профиля, ботоксного лба и филерных скул/губ.
МакНамара и Трой - каждый их прием, несмотря на явные огрехи, бросающиеся в глаза, начинается с одного и того же вопроса – «Что Вам в себе не нравится?» За 15 лет 5000 операций, их будни – 85% увеличение груди и липосакции – и это не удивительно для страны, на чью долю выпадает самый большой % людей, страдающих от ожирения. Остальное – мелкий косметический ремонт (ботокс), не самые трудоемкие операции (ринопластика), а также редкая и сложная хирургия (пересадка кожи, разделение сиамских близнецов), добавляющая в их профессиональное портфолио внушительные преимущества.
Шон – врач от Бога, трудоголик и в свое время семьянин с полным комплектом, кроме собаки/кота: жена-блондинка, дети (не самые умные), дом, машина, гараж. В нем печальным образом заложены ген неверности и вспышки гнева — все это крайне осложняет его семейную идиллию и не может не огорчать. Бывают периоды пресыщения профессией и кризисы среднего возраста, но камбэки неизбежны.
Кристиан – красавчик, брутал, мачо, дэнди, жиголо и бабник. Эдакий обаятельный мерзавец с широкими плечами и белоснежной улыбкой. Стильная холостяцкая берлога с видом на океан, рубашки за 200 $ и машина за 200 000 таких же зеленых. Боится одиночества, раним, мнителен, бывает груб и циничен, хочет семью, несмотря на то, что сексоголик и перетрахал пол Майами и Лос-Анджелеса, оставшуюся часть оставил, видимо, на тогда, когда уже не сможет делать этого без виагры.
Они разные, но все-таки вместе. Они дополняют друг друга, несмотря на разные характеры. Вдвоем они единое целое, по отдельности – разобранные половинки. Шон и Кристиан не только партнеры по бизнесу, они лучшие друзья и как братья.
Есть и то, что их объединяет: они оба привлекательны, сексуально-активны, зачастую бывают схожи предпочтения в женщинах (слишком часто), обеспечены, амбициозны, карьеристы, не без своих моральных принципов.
И если у Шона в генах больше альтруизма (помогать тем, у кого нет денег на операции, допустим, после несчастных случаев, аварий, пожаров или малоимущим с врожденными аномалиями), то у Кристиана в приоритете деньги, но есть место и доброте, если поднадавить на совесть.
Но не все так корыстно и алчно в их деятельности, как может показаться на первый взгляд - они действительно осознают, что многим их клиентам операция не нужна – она не сделает их счастливее, гармоничнее, не повысит их самооценку и не вернет любовь того, кто разлюбил навсегда, именно поэтому у них какое-то время числится штатный психолог, диалог с которым предшествует решению на операцию. Потом эта функция отходит к ним самим, где они в свою очередь убеждают пациента передумать, а если он слишком убедителен в своем душещипательном желании избавиться от того, что мешает жить спокойно – уступают. Хотя с учетом их деятельности и сумасшедших запросов клиентов им больше бы не помешал ушлый адвокат.
Если цинизм Кристиана находить изъяны там, где природа, итак, постаралась, то разумность Шона осознавать, что «все эти изменения помогают клиентам реализовать свою ненависть к себе».
А со временем и их девизы по жизни сроднятся, как и они сами – у Шона «не внешность определяет индивидуальность», а у Кристиана – «мы идем на поводу общества, озабоченного только внешностью».
Отмечу, что в сериале много секса, даже слишком – обилие голых задниц и не только зашкаливает, секс втроем не самая большая группировка людей для телесных утех, и такое ощущение, что с анестезией к пациентам попадает нечто, стимулирующее либидо.
Также не смотреть слабонервным – здесь режут искусственную кожу и течет такая же кровь. А кто грезит о липосакции или об увеличении груди, стоит предусмотреть наличие все-таки в первое время синяков, гематом, а потом и шрамов. Зато макеты лиц/кожи под операции и грим в целом поражают своим натурализмом.
А что же говорят настоящие пластические хирурги? «В реальности операции не выглядят настолько кроваво и страшно». От себя добавлю, что сериал скорее не пособие как нужно стремиться к молодости, а как следует принимать решения в отношении своей внешности, всегда сознавая последствия.
Старость никогда не была и не будет в тренде, а «натуральность больше не в чести, у красоты есть преимущества, и я хочу их получить» - именно так думает основная масса приходящих к пластическим хирургам, убежденная в том, что ухоженная внешность — это символ статуса. Выглядеть моложе – значит искусственно пытаться изменить свою жизнь – и это понимают в первую очередь сами Шон и Кристиан. Они работают по 70 часов в неделю, и пока будут те, кто недоволен своей внешностью, клиника МакНамара/Трой будет процветать.
Сериал снимали с 2003 по 2010 годы, и если уже тогда прогресс пластической хирургии творил чудеса, представляю, какой скачок произошел за эти годы.
Сериал Nip/Tuck - дословный перевод – отщипнуть/подоткнуть, верный перевод - пластическая операция (от названия популярного телешоу о пластической хирургии), а также – плечом к плечу, что в принципе оправдано в рамках сюжета.
Шоураннер проекта - Райан Мерфи, тот самый открытый гей Голливуда, в проектах которого Вы всегда увидите представителей ЛГБТ и предрассудки общества к определенным слоям общества – альбиносы, инвалиды, неполноценные, ВИЧ-инфицированные, трансгендеры итп. Это первый заметный проект в его карьере, а уже потом будет «Хор», «Американская история ужасов», «Американская история преступлений», «911 служба спасения», «Поза» и «Рэтчед».
Сам по себе сериал «Части тела» не плох – он весьма драматичен, поучителен, без превышения норм морализаторства, есть персонажи с интересными линиями развития их характеров и судеб, а также детективная составляющая, любовная, эротическая и толика юмора. Присутствуют также провальные сюжетные линии, брошенные персонажи и откровенная дичь – это слегка обескураживало.
В целом, смотрибельно, правда за 6 сезонов поднадоедает наблюдать за фантастически быстрой регенерацией дермы, бесшовным заживлением глубокого нарушения кожного покрова и прежних лиц актрис/актеров до и после операции (могли бы что ли фильтры HD наложить для визуального омоложения). Зато это компенсируется обилием занятных выдуманных случаев под операции, траблов на счету главных героев и умением их из них выбираться.