Найти в Дзене

5 попыток эволюции трансмиссии велосипеда

Оглавление

Всем привет! Сегодня у нас тема - чем заменить привычную цепь?

Зачем? Но стремления к совершенству еще никто не отменял. Прогресс не стоит на месте, и появляются новые варианты трансмиссии велосипеда.

-2

Зачем изобретать велосипед

И правда, зачем? Ведь цепь доказала свою жизненность, став основным видом трансмиссии велотранспорта.

За ее технологической монополией стоят неоспоримые преимущества:

  • Ценовая доступность для производителя и пользователя;
  • Высокий КПД и способность держать предельные нагрузки;
  • Возможность использовать цепь с несколькими звездами

Недостатки в виде растягивания и износа тоже есть, но все же преимущества пока перевешивают. Но это не значит, что энтузиасты и рационализаторы стоят на месте. Ниже мы рассмотрим пять рабочих альтернатив “старушке” цепи.

-3

1. Ременный привод

Самое простое решение, что приходит на ум - заменить цепь на ремень. Карбоновые материалы позволяют приблизить характеристики ремня к прочности стали, но при этом надо помнить, что ремень - это замкнутая система. Для полноценной работы такой трансмиссии рама должна иметь элемент размыкания в заднем треугольнике.

Если речь идет о спортивном байке, то тут установка пойдет лишь в ключе планетарных втулок с внутренним переключением передач, что с учетом стремления к легкости всей конструкции трансмиссии сводит на нет преимущества более легкого по весу карбона.

Преимущества ременного привода:

  • отсутствие ржавчины и необходимости смазывать конструкцию;
  • меньшая шумность и большая долговечность.
-4

2. Вальный привод

Вальный привод (shaft drive) — крутящий момент от педалей передает вал. Да, закрытая и надежная трансмиссия без открытых элементов.

Но тут коварная физика сжирает КПД при наличии двух конических передач при смене направления крутящего момента. Не в пользу вала говорит и вес решения. Также сказывается на цене вопроса и дорогая планетарная втулка. Ждем более дешевых композитов, и тогда все получится!

-5

3. Гидравлическая трансмиссия

Крутящий момент передает насос и рабочая жидкость. Гидравлика, как технический принцип не нова. Есть и плюсы:

  • Высокий передаваемый момент;
  • Бесшумность;
  • Замкнутая система, не нужен уход

Но очевидные недостатки все же перевешивают:

  • Низкий КПД;
  • Большая масса конструкции;
  • Сложность конструкции;
  • Риск разрыва гидравлической магистрали.

Дорого, непрактично, неэффективно. Но как экзотика, почему и бы и да.

-6

4. Трансмиссия DrivEn

Детище компании CeramicSpeed первые поразило мир в 2018 году и шло под лозунгом, что трансмиссия DrivEn достигла КПД системы до 99%!

По словам разработчиков, подшипник из керамики, вал из карбона и электронная КПП делают эту задачу выполнимой. Но как насчет пыли и грязи?

Любопытно, что за переключение передач отвечает электромеханический актуатор с пультом управления на руле велосипеда.

-7

5. Электропривод

Как таковой трансмиссии нет. Ведь мотор-колесо прямого привода сразу переводит электрическую энергию во вращение колеса. Байк в режиме электроскутера обходится без трансмиссии.

Что в итоге?

В настоящее время все эти решения слишком сложны и дороги для реализации. Но в связи с внедрением и распространением в байках электромоторов для ассистирования педалированию намечаются следующие перспективы:

  • Перенос моторов в центральную часть велосипеда;
  • Уменьшение массы мотора;
  • Переход на новые типы АКБ.

А цепь, как трансмиссия просто перейдет на новый технологический виток, будучи изготовленной из более современных и износостойких материалов.

Желаем фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!

#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты