Всем здравствовать!
Я вернулся. Причина, по которой я отсутствовал, проста до невозможности - болезнь и лечение. Но не буду об этом сильно распространяться, негатива в этом мире и так хватает, и без меня.
А тема поста, как всегда, мои любимые игрушки - пароходы и пароходики. И, знаете, они иногда тоже болеют. И иногда очень сильно.
Их лечат. Иногда очень успешно. Да так, что лучше нового получается.
Внимание! Много фото!
6 марта 2018 года на борту контейнеровоза "Maersk Honam" начался пожар.
Возгорание произошло в контейнерах, находящихся в носовом трюме судна.
"Maersk Honam" в свои лучшие дни. Пароход, кстати, новострой. На тот момент.
Что именно воспламенилось, отчего произошло возгорание... на эти вопросы ответов нет.
Горело хорошо, качественно, аж до середины мая. И всё это время судно не получало доступа в порт.
К сожалению, на борту были жертвы среди экипажа.
Фото с терпящего бедствие судна.
В конце концов, злополучный контейнеровоз привели в Эмираты.
Для разгрузки того, что осталось, и для принятия решения по дальнейшей жизни судна.
Что ж, тоже рекорд. Печальный. На данный момент ущерб по общей аварии самый большой в истории.
Контейнеры, что находились в корму от надстройки, практически не пострадали. А вот носовая секция...
А после разгрузки произвели оценку состояния судна, и порешили - пароходу жить.
Нет, восстанавливать то, что было в огне... попросту нельзя. Но бОльшая часть судна же, не пострадала, включая машинное отделение.
Поэтому порешили так - ампутировать носовую часть судна, аккурат за срезом надстройки.
Саму носовую часть - на металл. А вот кормовую часть, на извозчика, и, в страну происхождения судна. А там уже смастерят новую носовую часть, вместе с надстройкой.
Носовая часть в доке, в Дубае. Видно, как монтажат спонсоны для увеличения остойчивости.
А вот носовая часть под буксировкой. Если присмотреться, то можно увидеть эти спонсоны.
Эта часть ушла на слом.
Кормовую же часть потащил на себе извозчик, погружной тяжеловоз "Xin Guang Hua"
Ну, так вот. Корейские корабелы сделали это. И новый контейнеровоз, у которого сейчас новое имя - "Maersk Halifax", уже сейчас принимает контейнеры на борт, готовясь уйти в первый коммерческий рейс. (Пост был написан в 2019 году).
Уникальный номер ИМО остался за судном - 9784271. Ведь сохранилась и бОльшая часть судна, и силовая установка. Поменялось только имя.
Расследование так и не установило истинную причину пожара. Только лишь предположения о том, что отправители утаили точную информацию о грузе. О его характеристиках, и прочем, что и привело к таким печальным последствиям.
Всем здоровья. И уж если приболели, то будьте как Maersk Halifax)