Начало истории
Предыдущая часть
За завтраком Борис и Светлана от души посмеялись над собственной доверчивостью и над тем, как вовремя им удалось «расколоть» старых друзей.
— Так, ну а если серьезно, – сказал Борис, покончив с яичницей. – Что нам делать с домом? Мне в понедельник уже на работу, а мы квартирантов так и не нашли.
— Да ну их. – беззаботно пропела Светлана, убирая со стола. – Жилье есть не просит. Пусть себе стоит. А порядочные люди рано или поздно найдутся.
— Я так понимаю, сегодня мы ждем развязки расчудесного замысла Михайловых. – Борис бросил в чашку кофе кусок рафинада.
— Думаю, да. Мне очень интересно, что же они все-таки задумали.
До полудня время пролетело незаметно. После небольшой уборки супруги загрузились в свою боевую «десятку» и поехали на рынок за продуктами. На обратном пути машина пару раз заглохла, что для нее было делом обычным.
— А ведь этот Евгений не в бровь, а в глаз тогда. Правда, Борь? – сказала Светлана, когда семейное авто с нескольких попыток удалось завести.
— Да, наше-то корыто совсем раскололось. – вздохнул Борис. — Скоро сезон дачный начинается. У ребятишек каникулы. Не представляю, как мы будем по межгороду мотаться на таком… недоразумении.
— У ребятишек родители есть. – сказала Светлана. – И машина у них есть, между прочим. И получше нашей. Уж на дачу и нас, и детей закинуть смогут, не переломятся.
— Каждый раз их что ли просить теперь… – расстроенно произнес Борис. – Я так не привык. Может, все-таки возьмем кредит?
— Боря, с нашими доходами этот кредит мы будем выплачивать минимум пять лет. – строго сказала Светлана. – А это значит, я еще пять лет должна быть привязана к своей работе. При таком раскладе ты на новой машине повезешь меня на кладбище!
– Брось говорить ерунду. – нахмурился Борис. – А то я сам не вижу, что тебе тяжело. Просто есть разные варианты…
— Ну какие варианты, Боря! – перебила его Светлана. – Не будь наивным, у нас с тобой только один вариант – пересесть на общественный транспорт. Все им пользуются, и никто еще от этого не умер.
— Я не все. – буркнул Борис.
Оставшуюся часть пути ехали молча. Дома, распределив покупки по шкафам и холодильнику, супруги стали накрывать стол к обеду. За бытовыми хлопотами они уже не думали ни о Евгении, ни о шуточном договоре, ни о том, как бы пооригинальнее преподнести Михайловым, что их вычислили.
— Тебе хлеб черный или белый? – спросила Светлана и, взглянув в окно, воскликнула, – Ой, а у нас гости!
К дому подходил Евгений со своим бессменным портфелем через плечо и в какой-то старомодной шляпе на голове. За собой он катил огромный черный чемодан.
— Будем открывать? – шепотом спросила Светлана.
— Не будем. – прошептал Борис. – Давай разрушим их сценарий.
Раздался звонок. Супруги на цыпочках проследовали в коридор и замерли возле двери. Второй звонок, третий. Гость, по-видимому, понял, что его не ждут – слышно было, как он отошел от двери и как застучал колесиками по земле чемодан.
С минуту муж и жена стояли молча, широко и заговорщицки улыбаясь друг другу. В реальность их вернул телефонный звонок. На экране высветилось: «Надя Михайлова».
— Ну вот, всполошились, что все пошло не по их плану. – хихикнула Светлана.
— Ага, – закивал Борис. – Сами, наверное, за углом притаились, чтобы по окончании спектакля к нам заявиться. А этот ангел ни с чем к ним вернулся. Отвечай скорее!
Светлана приняла вызов и нажала кнопку громкой связи. Они с Борисом громко расхохотались в трубку.
— Ну что, Надюха! Не удалось стариков Матвеевых провести, да? – воскликнул Борис.
— Давайте ведите сюда своего ангела и сами заходите, хватит уже прятаться! – задыхаясь от смеха, прокричала Светлана.
Секунды три из трубки шло подозрительное молчание, а потом динамик разразился громким женским рыданием.
— Надя? Ты чего, Наденька? – испуганно затараторила Светлана. – Ну не удался розыгрыш, ну и что? Не стоит так расстраиваться. Вы с Колей все равно молодцы!
— Ребята, мы в больнице! – срывающимся голосом крикнула Надежда.
— Как в больнице? – одновременно воскликнули Светлана и Борис.
Стало понятно, что Михайловым сейчас явно не до розыгрышей.
— Мы в аварию по-по-попаааали! – Надежда изо всех сил старалась подавить новый приступ рыдания. – Поехали свекровь на-а-а-а-вестиииить. Коля на перекрестке не уступил джипу, который, который по главной ехал… У меня два ушиба. А Коля… Мне не говорят, что с ним. Его куда-то увезли и не говоряяяят!
– Надя, мы сейчас приедем! – Светлана пыталась говорить как можно спокойнее, но у нее плохо получалось. – Вы в какой больнице?
– В третьей городской. Я вас жду!
Когда Надежда отключилась, супруги заметались по дому.
— Что взять-то с собой? – махал руками Борис. – Тапочки, халат надо?
— Зачем, Боря? – нервно сказала Светлана, выпрыгивая из домашнего костюма в свитер и джинсы. – Нам главное Надю оттуда забрать, а все, что Коле понадобится, уже потом соберем по списку и привезем.
— А куда я ключи от машины дел? – беспомощно шарил глазами по комнате Борис.
— На кухне они, наверное, на кухне! – Светлана уже обувала кроссовки в прихожей.
— Да-да, я сейчас! – Борис метнулся на кухню и вдруг громко вскрикнул. – А!
– Что такое?! – Светлана, не разуваясь, кинулась за мужем.
Они оба застыли на пороге кухни. На стуле, развернувшись лицом к двери и закинув ногу на ногу, сидел Евгений и постукивал длинными пальцами по своему кожаному портфелю, лежащему на коленке. Рядом с ним стоял огромный черный чемодан с вытянутой ручкой, на которой болталась черная шляпа.
— Евгений… Как вы сюда вошли? – выйдя из оцепенения, пробормотал Борис.
— Простите, если напугал. – с невозмутимым видом заговорил Евгений. – Я пришел в назначенное время во исполнение условий заключенного между нами договора. Я должен остаться здесь.
— Уважаемый Евгений. Или как вас там, Ангел № 787… – осмелев, проговорила Светлана.
— 737, – поправил Евгений. – Я – Ангел № 737. Но вам, наверное, не очень удобно будет так ко мне обращаться.
— Знаете, нам никак не будет удобно к вам обращаться. – тряхнула прической Светлана. – Вас послали для непонятного розыгрыша, который устроил кто-то из наших знакомых. Извините, но мы в нем больше не участвуем. У наших друзей большая беда, и мы должны сейчас ехать к ним.
— И просим вас покинуть наш дом. – добавил Борис.
— Вынужден разочаровать вас, но это невозможно. – спокойно произнес Евгений, доставая из портфеля какие-то бумаги и протягивая хозяевам. – Вы вчера подписали договор. Он считается действительным с сегодняшнего дня и будет действовать ровно год. Могу я получить ключи от своей части дома?
Борис держал в руках договор, текст которого он накануне скрупулезно изучал с карандашом в руке. Под белой офисной бумагой был все тот же старинный свиток, внизу которого красовалась Светланина подпись.
— Откуда это у вас? – недоуменно пробормотал Борис.
— Ясно, откуда! – воскликнула Светлана. – Пока нас не было на кухне, вы преспокойно взяли документы с полки и положили к себе в портфель.
— Не в моих правилах шариться в чужих вещах. – возразил Евгений. – Ваш экземпляр лежит на том месте, куда вы его вчера положили.
Борис, не отрывая взгляд от Евгения, протянул руку к полке, нащупал на ней бумаги и схватил их в надежде, что наглец ошибается. Но это оказался тот же самый договор с той же самой подписью. Борис стоял ошарашенный, с двумя экземплярами договоров в руках. И прежде чем он успел что-то произнести, Светлана выхватила у него из рук документы и стала рвать их на мелкие кусочки.
— Вот вам ваши липовые договора! Вот вам ваш дурацкий розыгрыш! – усеяв пол клочками бумаги, Светлана сложила пальцы в фигу и показала Евгению. – И вот вам заселение! Убирайтесь или мы вызываем полицию!
— Ох, Светлана Дмитриевна, – покачал головой Евгений, даже не собираясь двигаться с места. – Зачем же такую бумагу портить… У нас в канцелярии каждый листик под отчет. Потом замучают со своими объяснительными.
С этими словами он достал из портфеля еще два экземпляра и показал хозяевам – как и предыдущие, они были увенчаны Светланиной подписью. Один документ Евгений протянул Борису, а второй убрал обратно в портфель:
— Мой экземпляр останется у меня. А со своим можете поступать, как знаете. Договор все равно уже зарегистрирован в делопроизводстве.
– Боря, звони в полицию! – от негодования у Светланы затряслись руки и губы. – Немедленно!
Борис отбросил договор в сторону и схватил телефон. Дрожащими от волнения пальцами он набрал 102 и нажал на вызов. Из трубки раздался знакомый электронный женский голос: «Данный номер не существует и никогда не существовал». Во второй и в третий раз случилось то же самое. Такой же ответ прозвучал и при вызове 112, и при попытке дозвониться со Светланиного телефона.
— Светлана Дмитриевна, Борис Михайлович, вам не кажется, что вы сейчас занимаетесь не тем? – сказал Евгений, со скучающим видом наблюдавший за попытками хозяев дозвониться до правоохранителей. – Вас Надежда ждет в больнице, Николай в тяжелом состоянии. А вы тратите время на пустые попытки расторгнуть договор в одностороннем порядке.
— Кто вы такой? Что вы от нас хотите? — Борис устало опустился на стул.
— Мое имя прописано в договоре. – без капли раздражения, скорее снисходительно заговорил Евгений. – И я хочу заселиться на жилплощадь, которую я у вас арендую в рамках этого договора. И про обязательство свое я прекрасно помню. За это можете не беспокоиться.
И он вытащил из портфеля несколько пачек денег – все они состояли сплошь из оранжевых купюр.
— Деньги совершенно подлинные, – продолжил Евгений. – Это вам подтвердят в любом банке, ну или магазине, на худой конец. А теперь прошу ключи! В принципе, запертые двери для меня не проблема, но я имею право получить ключи от жилплощади, за которую я честно заплатил.
— Мне нужно кое-что сказать мужу. Наедине. – сказала Светлана, переводя взгляд со стопок денег на Евгения. – Вы же не возражаете, Евгений… э-э-э Семенович?
— Конечно, конечно! – улыбнулся Евгений. – Вы же у себя дома.
Светлана и Борис вышли из кухни, тихонько проскользнули в комнату и плотно закрыли за собой дверь.
— Боря, ты же видишь, он сумасшедший! – заговорила Светлана шепотом в самое мужнино ухо. – Отдай ему ключи. А нас Надя ждет.
— Ты хочешь, чтобы он остался здесь в наше отсутствие? – удивленно посмотрел на жену Борис. – Он же вынесет все или пожар устроит, чего доброго. И деньги эти если не фальшивые, то уж точно краденые.
— Конечно, мы этого так не оставим. – сказала Светлана. – Мы сейчас сначала к участковому заедем, ситуацию объясним. Пусть он наряд вызывает. Уж у него, наверное, телефон будет работать…
Борис согласно кивнул, и супруги-заговорщики вышли из комнаты. Евгений продолжал сидеть на своем месте.
— Ну что ж. Располагайтесь. – Борис положил на стол ключи. – Что где находится и как работает, я вам вчера показал.
— Благодарю. – Евгений убрал ключи во внутренний карман пиджака. – Будьте осторожнее на дороге.
Продолжение