Впервые столкнулся с новой для меня таксисткой уловкой – машина не приехала, а деньги за заказ списали.
Приключился у меня тут день рождения, выходим мы после него с женой из клуба около двух ночи и вызываем через приложение Яндекс.Такси.
Показывает, что машина приедет уже через 5 минут.
Через пять минут действительно приходит уведомление, что карета подана, пожалуйте, садиться.
Вот только садится некуда, авто мы не наблюдаем.
Смотрю в приложении, судя по геолокации машина и правда приехала, но не в то место, где мы находимся, а на какую-то соседнюю улицу.
Ну, думаю водила ошибся, сейчас к нам подъедет.
Проходит 10 минут, но такси так и не появляется, при этом в приложении по-прежнему указывается, что машина нас ожидает.
Я начинаю звонить на номер таксиста, тот просто не берёт.
Безрезультатно прозвонив еще минут десять, я жму на кнопку отмены заказа.
По правилам Яндекс. Такси, если клиент сам отменяет, то у него с карты всё равно списывают деньги за подачу машины.
У меня тут же сняли 150 рублей, мелочь, конечно, но, учитывая обстоятельства, очень неприятно.
Делаю новый заказ, в отличие от отмененного, машина без проблем приезжает через пять минут.
Пока едем, делюсь с таксистом возмущением и удивлением от происшедшего.
А тот мне в ответ – так это вас специально кинули.
Оказывается, таксисты, когда видят заказ в приложении, чтобы его кто-то не успел перехватить, жмут на выполнение не глядя.
А уже затем они видят, что ехать придется далеко или в место, которое их никак не устраивает.
Казалось бы, ну бери тогда и отказывайся от заказа, но дело в том, что Яндекс.Такси за такое наказывает водителей, рейтинг понижает или штрафует.
В общем, таксистам добровольно отказываться от принятого заказа крайне невыгодно.
Вот они и начинают динамить пассажиров, не берут телефон, не отвечают на сообщения и ждут, когда у клиента лопнет терпение и он сам отменит заказ.
В итоге, у таксиста не только не испорченная в Яндекс.Такси карма, но и минималка за отменный заказ.
Разоткровенничавшийся со мной таксист, как выяснилось, недавно даже сам в качестве клиента попал на такую схему.
Противоядие от нее только одно – жаловаться в службу поддержки Яндекс.Такси и не привязывать карту, а указывать расчет наличными, чтобы автоматом не списывали деньги за отменный заказ.
Я последовал совету таксиста и на следующий день написал претензию в службу поддержки.
Мне моментально ответили, что деньги за такой сервис у меня точно не должны были списывать и, если проверка покажет, что у таксиста-кидалы это уже не первый случай, его просто отключат от Яндекс.Такси.
Где-то через полчаса мне вернули на карту снятые 150 рублей.
Про дальнейшую судьбу таксиста, к сожалению, мне ничего не сообщили.
Но, я просто не понимаю, на что рассчитывают такие таксисты, они же понимают, что взбешенные клиенты обязательно будут жаловаться и, как следствие, водила может просто остаться без работы.
Получается обманул на 100 рублей, а потерял тысячи.
Как таксисты специально кидают пассажиров на деньги
31 октября 202231 окт 2022
11,1 тыс
2 мин
313