Найти тему
Лего Малефик

Как гром среди ясного неба. Полное переосмысление серии Лего для девочек «Friends»

В начале 2022 года The Lego Group с гордостью представило инфографику по невероятно мощной серии «Френдз», которой исполнилось 10 лет! Даже несколько юбилейных наборов выпустили, и казалось – жить поживать Подружкам ещё 10 лет. Но нет. В каком-то смысле серия закрылась, и появилось нечто совершенно другое. Хотя если задуматься, то перед нами циничная капиталистическая многоходовочка. Но давайте обо всём по порядку.

Знакомьтесь! Новые Френдз. Рука не поднимается назвать эту компанию «Подружками», как в старые добрые. Теперь это самые настоящие «Друзья», прям как знаменитый сериал с таким же названием.

Давайте познакомимся: Слева на право, верхний ряд: Пэйсли (странное имя?), Отум (Осень, мда оригинальные имена!), Алия, Лео, Лианн, Олли. Нижний ряд, слева на право – Зак и Нова.

Что тут вижу я: белая романтичная музыкантша (в поиске себя, под кантри музыку?), белый жизнерадостый инвалид бодипозитив, черная учёная, загорелый бразилец-латинос, загадочная азиатская душа, толи мальчик толи девочка, черный спортик и крутая неформалка!

В довольно большом и продуманном пресс релизе на официальном сайте довольно пространно и развёрнуто (читай нудно) до нас доводят информацию: мы проводили 100500 дорогих исследований среди детей, нам присылали сотни и тысячи писем с обратной связью, в которых мы (The Lego Group) видели, что дети во всём мире хотят видеть именно себя в конструкторе, ЖАЖДУТ разнообразия, как этнологического (читай всех оттенков кожи), так и физиологического (читай толстых, инвалидов, низких и высоких, что в полной мере реализовать смогли только с инвалидами, что является хорошим шагом вперед).

-3

В Новом поколении (именно так гордо именуется ребрендинг Friends), в новых декорациях (читай наборах) и сериалах (новые мультсериал в поддержку) будут представлены персонажи с разницей в конечностях, синдромом Дауна, тревожностью, витилиго и собакой в инвалидном кресле. Новые друзья также исследуют и работают над преодолением современных проблем, с которыми они сталкиваются, страстей, препятствий и различий, и все это в попытке создать дружеские отношения.

-4

А вот и новенький логотип. Честно говоря, лично я вижу за ширмой уже надоевшего разнообразия, и гонкой инклюзивности (раньше все фигурки были желтыми, и это устраивало и африканцев, и скандинавом и даже азиатов, а теперь у каждого должен быть свой, особый оттенок!) попытку вытягивание денежек.

Придумывать что-то нового в сюжете бывших «Подружек» становилось все сложнее, были уже всевозможные магазины, разнообразные спасения животных, пляжи, яхты и парикмахерские. Серия явно выгорала, и с этим необходимо было срочно что-то делать. К тому же подружки, которым прибавилось сразу 10 лет особо не старели, и продолжали ходить в школу. Вот вам и решение – меняем стиль букв, убираем привычных персонажей и запускаем новых. И что в итоге нас ждёт? Новые парикмахерские, новые яхты и автобусы, новые отели и магазины с аквапарками и конечно же множество приютов спасения животных и лошадок. Вот увидите. По сути берём старые удачные идеи, и продолжаем продавать. Рынок потребления!

Перед вами несколько фотографий грядущих наборов. Изначально я хотел рассмотреть их в этой статье, но из данных у меня есть только названия. Ни количества деталей, ни фотографий коробок, ни ценника. Поэтому отложим это дело на ноябрь-декабрь, когда состоится основной пресс релиз именно конструкторов.

-6

Перечитал свои рассуждения выше, и сложилось впечатление, что я критикую ребрендинг. На самом деле это не так, я прекрасно понимаю, что решение правильное. Нас ждут ещё годы ярких наборов с потрясающим дизайном, ещё больше возможностей кастомизации, и ещё больше побед над ненужными стереотипами.

Целое поколение детей выросло на предыдущих «Френдз», и нет смысла закрывать серию, открывая другую похожую, когда можно обновить всю линейку, которая сможет воспитать ещё поколение благодарных ребят и девчат. Немного тревожно за Адвент Календарь 2023, но и это пройдёт.

Вот что меня действительно раздражает, так это прикрытие своих целей и выгорания – опросами и письмами детей. Как будто именно они легли в основу ребрендинга, а вовсе не «усталость» серии и кризис новых идей. Словно гигантская компания заранее «стелет соломку», прикрывается от «хэйтеров» и закрывает «юридические дыры».

А вот тут можно ознакомиться с красочным видео, на котором хорошо видно основные новинки: подружку без руки, таксу на инвалидной коляске, и вообще новых персонажей. А как вы оцениваете переосмысление Friends?

Если вам понравилась статья - обязательно жмите "палец вверх" и подписывайтесь!