Найти тему

«Бесполезные предметы в школе»

Multi education
Multi education

Деление предметов на важные и бесполезные (ненужные) обычно появляется в 9-11 классах.

В глазах ребят:

Бесполезные - те, по которым не сдаётся экзамен.

Выбрал для сдачи физику и математику, зачем биология и химия? Пустая трата времени.

С точки зрения подготовки такой подход рационален. Уделяя всё своё время нужным предметам, школьник имеет больше шансов получить высокий балл.

С точки зрения образования человеку необходимо дать базу по каждому предмету для общего развития. Пригодится или нет? Неизвестно.

Как предмет становится «бесполезным/ненужным»?

-По нему нет никаких экзаменов(физкультура, ОБЖ).

Общее развитие - это хорошо, но когда есть другие предметы, по которым проводят работы, времени и желания на общее просто не остаётся. 

Нужно готовиться к профильным предметам + секции/кружки/репетиторы + хочется отдохнуть/куда-то сходить… Хочется ли ребёнку заниматься каким-нибудь ОБЖ? Нет.

-Непрофильный, уроки 1-2 раза в неделю(биология и химия в физмат школах)

За малое количество уроков нереально хорошо усвоить материал.

Такие уроки постоянно пропадают по причинам:

-Учитель заболел/ушёл на совещание…

-На день занятий выпал праздник/экзамен;

-Другой педагог попросил отдать урок (такое бывает).

-Плохое ведение.

Учитель ничего не объясняет, дети просто сидят.

Урок скучный.

Как считают школьники:

В вуз поступают по результатам экзамена 3-х предметов=>

Значит нужно активно готовиться к этим предметам=>сдать хорошо экзамены=> поступить…

На этом цепочка обрывается.

Всё учат и готовят те, кто претендует на красный аттестат.

Остальные не видят смысла учить.

Спасибо за внимание:)