Деление предметов на важные и бесполезные (ненужные) обычно появляется в 9-11 классах.
В глазах ребят:
Бесполезные - те, по которым не сдаётся экзамен.
Выбрал для сдачи физику и математику, зачем биология и химия? Пустая трата времени.
С точки зрения подготовки такой подход рационален. Уделяя всё своё время нужным предметам, школьник имеет больше шансов получить высокий балл.
С точки зрения образования человеку необходимо дать базу по каждому предмету для общего развития. Пригодится или нет? Неизвестно.
Как предмет становится «бесполезным/ненужным»?
-По нему нет никаких экзаменов(физкультура, ОБЖ).
Общее развитие - это хорошо, но когда есть другие предметы, по которым проводят работы, времени и желания на общее просто не остаётся.
Нужно готовиться к профильным предметам + секции/кружки/репетиторы + хочется отдохнуть/куда-то сходить… Хочется ли ребёнку заниматься каким-нибудь ОБЖ? Нет.
-Непрофильный, уроки 1-2 раза в неделю(биология и химия в физмат школах)
За малое количество уроков нереально хорошо усвоить материал.
Такие уроки постоянно пропадают по причинам:
-Учитель заболел/ушёл на совещание…
-На день занятий выпал праздник/экзамен;
-Другой педагог попросил отдать урок (такое бывает).
-Плохое ведение.
Учитель ничего не объясняет, дети просто сидят.
Урок скучный.
Как считают школьники:
В вуз поступают по результатам экзамена 3-х предметов=>
Значит нужно активно готовиться к этим предметам=>сдать хорошо экзамены=> поступить…
На этом цепочка обрывается.
Всё учат и готовят те, кто претендует на красный аттестат.
Остальные не видят смысла учить.
Спасибо за внимание:)