В чем сила, брат?
В умении обуздать бюрократическую сволочь, незаконно угнетающую свой же народ.
Жуткий случай самосожжения солдата удивительным образом отразился в новом прецеденте окружной судьи по административным спорам.
Объясняю мысль: бывший солдат, страдающий посттравматическим синдромом, поджег самого себя и находится в критическом состоянии из-за того, что бюрократическая система, потерявшая человеческий облик, не смогла защитить его от боли и отчаяния, хоть и обязана была это сделать по закону всеми доступными ей методами.
Гражданство для супруги – не еврейки
Примерно в то же время, другой раненый в войне за нас с вами солдат отчаянно, в течение 10 лет добивался от системы признания права получить гражданство для своей супруги – не еврейки.
10 лет, тратя большие деньги, он не мог добиться реализации базового права – иметь семью, детей, легально жить рядом с любимой женщиной. Не мог потому, что потерявшая человеческий облик кучка бюрократов решила назначить себя «стражем порога» и всеми доступными средствами помешать ему в этом.
К счастью, в этом случае все закончилось благополучно, и окружной суд положил конец позорной саге, длившейся почти 10 лет.
Дело Шиланского
Дело Шиланского – 51 лист юридического текста. Не вдаваясь в подробности науки юриспруденции, скажу: главное его достоинство в том, что он говорит о категориях человеческой морали. О благодарности, которое государство должно испытывать к пострадавшему ради него солдату. Об уважении к человеку и его правам. О том, что разрешение на жизнь с любимым – это не гуманитарная прерогатива министра внутренних дел, а базовое право личности, защищенное как международным, так и Израильским правом.
Неизвестно, выдержит ли прецедент Шиланского обжалование в высшей инстанции, если таковое состоится. Надеюсь, что выстоит. Надеюсь потому, что если мы продолжим молчать, пока Великий Визирь лишает нас того, что нам положено по Закону, мы станем жертвами. Каждый – по-своему. У того, кто воевал и был ранен, отберут пособие. Тот, кто работает и платит налоги, не сможет жениться или выйти замуж за того, за кого захочет. Тот, кто косо посмотрит на полицейского, дорого заплатит за это на допросе. У предпринимателя будут взымать налоги, как при феодальном строе, а не как положено в цивилизованном государстве. Отберут последний кусочек хлеба.
Сегодня – их, завтра – тебя
Поэтому, если ты шибко религиозный и ратуешь за чистоту расы (выступая против права супруга – не еврея получить гражданство), и при этом допускаешь, что МВД может творить беззаконие, – ты не торопись. В министерстве, которое находится «напротив», ТЕБЯ отымеют без тепла сердец другие обалдевшие от власти бюрократы и совсем по другому поводу.
Если ты против засилья религиозных и оправдываешь тот антидемократический бред, который несут о них политики, пытающиеся таким образом купить твой голос, подожди. Ты очень скоро встанешь следующим в очередь обездоленных. Это потому, что в государстве много разных людей и у каждого своя правда. НО ЗАКОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ОДИН ДЛЯ ВСЕХ. Иначе это не государство, а Банановая Республика.
Я не представлял в суде Шиланского. Я представляю многих других – таких, как он. И каждый день благодарю Творца за предоставленную мне возможность вести эту войну честно, профессионально и бескомпромиссно.