Найти в Дзене

15 фактов о двигателе V10,о которых вы не знали

Оглавление

За прошедшие годы не так много автомобилей поставлялось с двигателями V10... Может быть, этому есть естественная причина?

Инженеры неустанно трудятся вот уже более века, пытаясь разработать новейшие и лучшие инновации для двигателей внутреннего сгорания. Мы видели, как V8 занял большую часть рынка благодаря простоте конструкции и надежной мощности.

В наши дни двигатель V12 является синонимом сердца любого настоящего итальянского суперкара. Есть и очень редкие двигатели, например, рядный W16. Но только один смешивает все это в одну конфигурацию с таким количеством причуд и запутанностей. Этот двигатель — могучий V10.

V10 не намного легче производить, чем V12, и они не так хорошо сбалансированы. Они дороже, чем V8, и им нужно больше места. Так почему же мы все еще видим их использование? Сегодня мы рассмотрим это и многое другое, что вы никогда не знали о двигателе V10.

Факт №15 Первый V10

-2

Первый двигатель V10 был построен в 1936 году для поезда. На самом деле это был прототип поезда, построенный Busch-Sulzer, и было выпущено всего 3 экземпляра. Он действительно попал в производство, но не без некоторых препятствий.

Факт №14 Он выдавал 2000 лошадиных сил

-3

Одна из проблем заключалась в том, чтобы охлаждать его, поскольку он выдавал более 2000 лошадиных сил. Такая мощность двухтактного двигателя является выдающейся. Сложность конструкции стала очевидной при его разработке, и использование двигателей V10 в крупногабаритном оборудовании так и не получило широкого распространения.

Факт №13 Это два 5-цилиндровых двигателя, соединенных болтами

-4

Во многом так же, как многие V8 представляют собой всего лишь пару 4-цилиндровых двигателей, соединенных вместе, V10, по большей части, представляет собой два 5-цилиндровых двигателя, предназначенных для работы как один. С течением времени были достигнуты значительные успехи в том, как V10 максимизируется с точки зрения мощности и эффективности.

Факт №12 Углы решают

-5

90 градусов наиболее эффективны, но если вы можете немного поднять головы до 72 градусов, вы фактически получите сбалансированный V10, внутри которого не нужны балансирные валы. Каждый вес и угол в двигателе должны учитываться, чтобы эти вещи не рассыпались.

Факт №11 Самый маленький V10

-6

В то время как двигатели F1 могут быть довольно маленькими, этот 2.0 V10 является одноразовым функциональным проектом студента-инженера. Он имеет меньший рабочий объем, чем многие моторы для картинга, но при этом звучит и работает как любой другой двигатель V10. Представьте, как круто эта штука будет смотреться на кузове картинга.

Факт №10 BMW поместил один двигатель в седан

-7

Последним настоящим суперкаром, убивающим конкурентов, является E60 M5. BMW не пожалела времени, чтобы взять 5.0 V10, тесно связанный с их двигателем F1, и переработать его для своего седана 5-й серии. Он развивает до 9000 об/мин, поэтому он не воет, как другие автомобили.

Факт №9 Audi позаимствовала их у Lamborghini

-8

У Audi не было двигателя V10 для суперкара R8. Вот почему оригинальный автомобиль был с двигателем V8. Благодаря своему партнеру Lamborghini им не пришлось брать на себя ответственность за создание собственного V10. Они просто взяли тот же, что и в Gallardo, и перенастроили его для собственного использования.

Факт №8 Затем они положили его в универсал

-9

Затем Audi решила, что они также могут воспользоваться моментом, чтобы установить его в свой седан S6. Они увидели успех BMW с M5 и ответили своей версией. Они даже дошли до того, что поместили его в автомобиль, который вы видите выше, S6 Avant. Таким образом, вы могли взять 5 человек куда угодно на выходные с грузом в багажнике и большим V10 под капотом.

Факт №7 Porsche использовал V10 в Carrera GT

-10

У Carrera GT потрясающий звук. Если вы послушаете любой из европейских или американских двигателей V10, упомянутых здесь, они звучат довольно бурно. Имеют более низкий тон. Этот вообще визжит. Он звучит так высоко, потому что у него настоящие корни в гонках, где высокие обороты означают все.

Факт №6 Yamaha помогла Lexus построить его для LFA

-11

Toyota не имеет долгой истории использования больших двигателей в своих автомобилях, поэтому, когда они решили вывести на рынок настоящего конкурента суперкара с помощью Lexus LFA, им нужна была помощь, чтобы убедиться, что они сделали это правильно.

Для этого они обратились к Yamaha, и это был брак, заключенный на небесах. По сей день LFA известен своим двигателем и остается кульминацией в истории спортивных автомобилей Lexus.

Факт №5 Lamborghini помогла Dodge создать двигатель Viper

-12

Большинство людей не знают, как Viper получил свою мощность, на самом деле, одна из самых неизвестных вещей о Viper заключается в том, что Lamborghini помогла построить двигатель. В то время Крайслер владел бешеным быком и использовал свои знания, чтобы отлить блок V10. По словам инженера Viper Powertrain Дика Уинклза, «Lamborghini оказала нам некоторую помощь в проектировании, чтобы преобразовать железо в алюминий. Вы не можете просто отлить один и тот же блок. Алюминий требует других ребер жесткости, имеет разные характеристики охлаждения. Ламбо разработал водяные рубашки. , у них был большой опыт работы с многоцилиндровыми алюминиевыми двигателями».

Факт №4 Затем они использовали это во всем

-13

Сегодня мы видим, как двигатель Hellcat используется во всем, от Jeep Gladiator до Challenger и многих других. Dodge установил этот двигатель еще в 2000-х, установив Viper V10 в свой полноразмерный пикап Ram. Под маркой Ram SRT10 он до сих пор считается самым быстрым серийным грузовиком.

Факт №3 Мотоцикл с V10

-14

Хотя Dodge действительно создал концептуальный мотоцикл под названием Tomahawk, в котором использовался Viper V10, они так и не вывели его на рынок. Парень из Великобритании сделал на шаг лучше. То, что вы видите над собой, называется мотоциклом Millyard V10, и по понятным причинам он способен развивать скорость более 320 км/ч.

Факт №2 V10 в Формуле

-15

F1 на самом деле использует V10 гораздо чаще, чем серийные автомобили. Они использовали его время от времени на протяжении всей истории, и, как уже упоминалось, они повлияли на обычные автомобили, такие как BMW M5. Как и Porsche V10, они звучат невероятно громко и пронзительно, потому что развивают более 10 000 об/мин.

Факт №1 Эти двигатели чудо

-16

Наконец, они построены с невероятными характеристиками. Перед запуском в них закачивают горячее масло, чтобы металл мог нагреваться и расширяться. Это потому, что допуски настолько малы, что при любой температуре ниже 60 градусов поршни неэффективно фиксируются на месте. Они были объемом всего 3 литра и могли развивать мощность до 965 л.с. из-за удивительной конструкции, которая позволяет поршням совершать полный ход 300 раз в секунду, когда это необходимо.

Также рекомендую посмотреть прошлые статьи на моем канале! Я уверен, что вы узнаете много интересного и нового для себя! Тем более, что это поможет продвижению канала!

15 фактов о SRT от Dodge,о которых вы не знали

10 фактов о BMW, о которых вы не знали

10 фактов о Rolls-Royce, о которых вы не знали

8 фактов о Volvo, о которых вы не знали

Всем спасибо за просмотр! Обязательно подписывайтесь и ставьте лайки!