Компания Amazon стремиться сделать свой сервис максимально удобным для покупателей, чтобы они были уверены, что покупают лучший товар за самую низкую цену. Для этого интернет-гигаант внедрил сервис под названием Buy Box.
В интернет-магазине разные продавцы предлагают одинаковые товары. И у лучших из них (по цене, сервису), появляется заветная кнопка Buy Box. Покупатель в свою очередь, кликая на неё, может быть уверен, что именно этот товар самый лучший и по самой выгодной цене.
Около 80%-90% всех продаж на Амазон проходит именно через Buy Box. Конкуренция огромная, поэтому все продавцы стремятся выиграть «коробку».
Но действительно ли система Buy Box работает честно?
В Великобритании до 31 октября в Апелляционный суд по вопросам конкуренции будет подан коллективный иск против Amazon за предполагаемое злоупотребление доминирующим положением в отношении Buy Box.
Так, в иске отмечено, что Amazon размещал в Buy Box те предложения, которые приносят пользу компании, скрывая более выгодные сделки.
Это означает, что миллионы потребителей заплатили слишком много и им было отказано в выборе. Возмещение убытков оценивается в районе 900 миллионов фунтов стерлингов, и любой, кто живет в Великобритании и совершал покупки на Amazon.co.uk или в приложении Amazon с октября 2016 года, является правомочным истцом.