Трилогия. Часть третья. Заключительная.
Это был конец сентября. Уже стало прохладно, но еще можно было себе позволить жить европейской осенью. Не сильно слякотно и обувь не пачкается. Можно прикинуть осенний гардероб, пройтись по центру города, на людей посмотреть, себя показать.
Рука потянулась к полке с книгами, и вспомнилось, что толстая, бордовая, огромная книга с аббревиатурой в романском стиле «СЭС» - Советский Энциклопедический Словарь - почему то имеет значение в моей жизни. Достав талмуд и с отягощением перелистывая блоками страницы, постепенно пришел к заветной закладке: вот она!
Кленовый лист. Гербарий. Сухой такой, милый. Даже появилась толика грусти. Мы же все так делали в детстве: закладывали осенние листья в книги и забывали про них. Потом случайно натыкались, и забывали про сиюминутные, важные дела. Ведь это куда важнее: окунуться в прошлое, в то, что ты когда-то сохранил! Сохранил, чтобы вернуться…
Этому действию невозможно научить, да и не учили этому никогда. Однажды увидел – навсегда осталось с тобой. Но это не точно.
Начальная осень - самое сохранное время. Когда организм полностью насыщен витаминами. Лучшее время для зачатия и родов. Тело хранит тепло. Голова полна воспоминаниями о лете. Книгам - самое время для гербария. Сохранить, чтобы…
Хранить - это искусство. Даже банки с консервацией надо уметь хранить. Обувь, шубу, первый дневник своего ребенка, первые ботиночки, первую прядку волос, монету в кармане, машину в гараже, мамины советы, тепло рук, взгляд, любовь, первый поцелуй - все это, действительно, надо уметь хранить. Ошибки и провалы тоже надо уметь хранить. Боль. Боль тоже надо уметь хранить, по-особенному. Слезы, пульс выше 120 ударов в минуту, когда впервые дотронулся до ее руки. Тогда, тыщу лет назад, еще мальчишкой, когда она тебе ответила простым взглядом, а твою голову сорвало с плеч.
Фотографии? Конечно! Пожелтевшую, черно-белую, с надломанным уголком и неровной линией сгиба, ту самую, где Он. С густой шевелюрой и гитарой в обнимку, когда ехали всем курсом на электричке картошку собирать. Ведь ты его любила. Хоть и как дура, но любила. А теперь ты его видишь в Фейсбуке…
«Сохраненное» - не я же это придумал - название вашей папке на компьютере?! Базы данных, реестр ключей, линки в браузере, посещение мест в Яндекс.Навигаторе, проезд на электричке – все хранится. Увы, но мы храним преступления, обиды и ложь. Храним. И никто меня не сможет переубедить в этом, хоть народная молва и церковные письмена мне пророчат: «Не храни».
Еще надо хранить семью, еще надо хранить мир, еще надо хранить цели. Очень надо. И если мы этого не сможем сделать, то высока вероятность, что, прожив жизнь, мы просто умрем. Умрем – просто.
Мотылёк кружился под Вагнера, все также медленно и плавно.
- Ну, что же ты смотришь на меня? - спросил уже полюбившейся мне голос извне. А, знаешь, ты мне нравишься, и я решил сделать тебе подарок, хочешь?
Обволакивающий и вкрадчивый, тяжелый, но с ухмылкой голос, как у Чеширского кота – то здесь, то там, то везде сразу - вопрошал меня.
- И? - спросил я, - какой подарок?
- Я принял решение и дарю тебе - CTRL+Z, ты же хотел этого? Помнишь, как ты меня просил и умолял?
Последние слоги последнего слова растянулись в длинную фонему, змеиным шипящим шлейфом растягивая «о-о-л-я-я-я-л-л». Пробираясь под кожу, каждым атомом вызывая оторопь. Еще несколько секунд я молчал.
- Нет. Не хочу!- твердо произнес я.
- Хорошо, - ответил мне голос. - Я не спешу. Подожду, когда ты вернешься, но учти, что в следующий раз такого предложения я уже не сделаю. Мне послышалось, как он заглотнул легкий смех внутрь утробы с глухим, булькающим звуком.
- У меня есть встречное предложение, - сказал я, - меняю CTRL+Z на ответ – кто ты?
- Умен, умен… хотя и глупый, - съехидничал голос. А ты уверен, что хочешь знать, кто я? Ты даже не ответил себе – кто ты?
- Уверен. - смело рапортовал мой язык.
Тишина. С десяток секунд длилось молчание. Темнота стала уходить и постепенно меняться на свет, все ярче и ярче. Пространство вокруг залило молочно-серебристым сиянием. Мотылек продолжал свой танец, медленно приближаясь ко мне, к моему лицу. Остановившись на расстоянии в половину вытянутой руки, когда отчетливо можно было разглядеть детали этого существа, он поймал мой взгляд и все тем же голосом мотылек ответил: «Я - голая правда. Но люди не хотят меня принимать. Вы меня избегаете. Вы меня обижаете. Вы меня боитесь. Вы меня не любите и это правда… Прощай». Мотылек улетел вверх по лучу, и серебристая пыль шлейфом забирала за собой свет, постепенно погружая пространство во тьму.
Тапки затолкались под кровать, я нащупал их босыми ногами и влез, не глядя. Шоркая по полу спросонья, волочился к своему рабочему столу. Проходя мимо детской, кинул взгляд на голенькие пяточки моего сына, выглядывавшие из-под одеяла. Суббота, - подумалось мне, -пусть спит. На столе стоял ноутбук, я наклонился к нему, на мониторе был открыт текстовый документ, пробежался по последним строчкам и увидел, что последнее предложение построено неправильно: деепричастному обороту не хватало запятой и предлога. Переписал. Посмотрел. Нет, до этого было лучше. CTRL+Z и после нажал CTRL+S: Сохранить документ. Теперь все хорошо, -проговорил себе под нос я.
Не надо стараться вернуться назад и что-то изменить, заменить. Не стоит перезагружать свою жизнь с нуля, теряя все накопленные данные. Умейте хранить то, что есть. Берегите то, что имеете. Именно правильно сохраненное помогает вернуться нам в прошлое, не потеряв сегодняшнего, и на прочтении архивов построить свое будущее. Сохранить, чтобы вернуться.
- Дорогая, доброе утро! Ты помнишь, что мы сегодня вечером идем на концерт? Рихард Вагнер в исполнении Большого Симфонического…
Конец.
.
Часть первая. Начало.
Часть вторая. Продолжение.
.
#решениесудьбы #сохранить #любовь #вера #психология #рассказы #arthouse #ctrls #подвагнера