Найти тему

Убийство Марты Моксли

Марта Моксли жила с родителями и братом в богатом пригороде Нью-Йорка Гринвиче.

Их дом стоял по соседству с особняком богатого промышленника Раштона Скейкела. Сестра его отца Этель - вдова Роберта Кеннеди, младшего брата Джона Кеннеди, министра юстиции в его кабинете, а позднее сенатора и кандидата в президенты от Демократической партии, убитого в Лос-Анджелесе в 1968 году. Мать Томаса и Майкла Энн скончалась в 1973 году от рака.

Потеряв жену, отец впал в депрессию, запил, редко появлялся в коннектикутском доме и не интересовался воспитанием семерых детей, сызмальства пристрастившихся к алкоголю и марихуане.

30 ноября 1975 года 15-летняя Марта Моксли с друзьями зашла в дом Скейкелов: был канун Дня всех святых, и дети обходили дома соседей, где им по традиции давали что-нибудь сладкое. Домой Марта не вернулась.
Мать хватилась дочери около 10 часов вечера. Обзвонив ее друзей и подруг, она той же ночью заявила в полицию. Строго вопрошая, не было ли у девочки оснований сбежать из дому, полиция внесла Марту Моксли в список пропавших без вести, но больше ничего предпринимать не стала.

Наутро мать пропавшей девушки пришла в дом семьи Скейкел, расположенный через дорогу от ее собственного: она знала, что дочь дружила с братьями Томасом и Майклом Скейкелами. Ровесник Марты Майкл выглядел встревоженным, даже испуганным, но о местонахождении девушки ничего не знал - по его словам, он провел вечер в доме своего двоюродного брата и в последний раз видел Марту гуляющей с Томасом около половины десятого вечера.

Вскоре после полудня было найдено тело Марты Моксли. Она лежала лицом вниз во дворе своего дома. Ее джинсы и нижнее белье были спущены ниже колен. Полиция Гринвича, не имевшая ни малейшего опыта раскрытия убийств, допустила в этот момент ошибку, сильно осложнившую следствие: коронер (чиновник, обязанный засвидетельствовать каждый случай насильственной смерти) не смог сразу прибыть на место преступления, и окровавленное тело, прикрытое простыней, оставалось там, где его нашли, в течение полутора суток. Погода стояла холодная, труп быстро окоченел, и криминалисты впоследствии не смогли с достаточной точностью установить, когда наступила смерть. Эксперты не обнаружили на трупе следов сексуального насилия. Марта умерла от того, что ее били по голове металлической клюшкой для гольфа и воткнули в горло обломок ручки этой клюшки От ударов орудие убийства поломалось на четыре части. Однако найти удалось лишь крюк и два куска древка - рукоятка бесследно исчезла.
Следователи сразу определили, что клюшка — из комплекта для гольфа, принадлежавшего Скейкелам. Подозрение пало на 15-летнего Майкла Скейкела и его брата Томаса.

Томми Скейкел, которому тогда было 17 лет, был допрошен в первый же день. Он оказался последним, кто видел Марту живой, и стал основным подозреваемым. Томми показал, что, расставшись с Мартой, он пришел к себе в комнату и стал готовить домашнее задание. Следователи поинтересовались, какое именно (Томми сказал - про Авраама Линкольна), а потом навели справки в колледже: оказалось, Томми солгал - не только такого задания ему никто не задавал, но и курса истории у него не было. При обыске дома Скейкелов полицейские детективы изъяли набор клюшек, принадлежавший покойной матери братьев Скейкелов. Клюшки были той же фирмы Toney Penna, что и отломившийся крюк, найденный на месте преступления. В наборе не хватало именно той клюшки, которой была убита Марта. На кожаных рукоятках всех клюшек комплекта был наклеен ярлык с именем владелицы. Следствие резонно предположило, что убийца надежно спрятал рукоятку, дабы не навести подозрение на Скейкелов.
Полиция обратилась ко всем химчисткам округа с просьбой сообщать о любой поступившей к ним одежде, запачканной кровью. Но никто такие вещи в чистку не сдавал. Губернатор Коннектикута назначила награду в размере 20 тысяч долларов за помощь в раскрытии преступления. Родители Марты Моксли увеличили сумму до 50 тысяч, а в 1996 году удвоили цифру. От соседей Моксли и Скейкелов сыщики узнали, что в ночь убийства, около 11 часов, все собаки поселка подняли неистовый лай.
Дальнейший ход следствия осложнялся отсутствием явных оснований для ареста или медицинского освидетельствования подозреваемых. Имея возможность пользоваться услугами опытных высокооплачиваемых адвокатов, они то и дело уклонялись от допросов и испытаний на детекторе лжи. Отец братьев Раштон Скейкел отказался предоставить полиции медицинскую карту Томми и дать разрешение на экспертизу психического здоровья сына, который в возрасте четырех лет перенес тяжелую травму черепа. Адвокаты сторон вели бесконечные переговоры о возможности допросить психиатра Томми Скейкела - врачебная тайна в США охраняется законом и не может быть разглашена по приказу каких бы то ни было властей.

Мальчиков переводили из одной частной школы в другую, но они нигде не уживались. В конце концов Майкл оказался в школе-интернате для трудных подростков в штате Мэн, которую он называет "концлагерем для детей" и из которой дважды пытался бежать. По его собственному признанию, в 13 лет он стал законченным алкоголиком. Одноклассники и учителя утверждают, что он был не в силах контролировать свои эмоции и часто впадал в агрессивное возбуждение. Известен случай, когда он убил клюшкой для гольфа белку, а затем распял ее над лункой.
Обвинение основано на показаниях свидетелей, которые утверждают, что Майкл Скейкел признался им в убийстве Марты Моксли, совершенном на почве ревности к старшему брату, к которому якобы проявила благосклонность покойная девушка. Дневник Марты Моксли дает основания для таких выводов. Проблема прокуроров состояла в отсутствии неопровержимых улик и доказательств. Даже имеющее ключевое значение точное время смерти криминалисты, как уже сказано, установить не смогли. У Майкла Скейкела есть алиби на период от 9:30 до 11:30 вечера, когда, согласно его показаниям, он вернулся домой от двоюродного брата. Однако спать он не пошел, хотя в своих первоначальных показаниях утверждал именно это.

В 1991 году Раштон Скейкел решил раз и навсегда снять обвинения со своих сыновей и нанял детективов частного агентства Sutton Acssociates, дабы те провели независимое расследование. Однако это решение вышло старшему Скейкелу боком. Частные детективы знали свое дело и чересчур добросовестно отнеслись к заданию. Допрашивая по отдельности Томми и Майкла, они сообщили каждому, что на месте преступления обнаружены частицы его ДНК, и потребовали объяснить, как они туда попали. Братья ответили на удивление одинаково. Старший сказал, что они с Мартой целовались, дело дошло до взаимной мастурбации и он эякулировал. Младший заявил, что вернувшись от кузена, он влез на дерево, растущее перед домом Моксли, и, глядя в окно спальни Марты, мастурбировал, - это была та самая сосна, под которой нашли труп Марты. На вопрос, почему они не рассказали об этом раньше, оба ответили, что стеснялись признаться в онанизме.
В числе подозреваемых поначалу оказался и Кеннет Литтлтон, наставник братьев, который в день убийства впервые приехал в дом Скейкелов. Однако улик у следователей не было, одни лишь подозрения.

Шли годы, а дело не продвигалось. Пошли даже слухи, что причина этого — родственные связи Скейкелов с кланом Кеннеди.
Перелом в расследовании наметился в июне 1998 года, когда делом занялся энергичный судья Джордж Тим. Он допросил 51 свидетеля и на основе их показаний пришел к выводу, что есть основания предъявить обвинение в убийстве Майклу Скейкелу.
В частности, Тим допросил бывших друзей Майкла по лечебнице Илан в штате Мэн, где тот с 1978-го по 1980 год лечился от наркозависимости. Согласно некоторым показаниям, Майкл однажды признался, что девочку убил он.
Когда полицейские с ордером на арест прибыли в дом Майкла Скейкела, проживающего в городе Хоуб-Саунд (штат Флорида), подозреваемого там не было. Скейкел бежал в соседний штат Коннектикут, где сдался местным властям. Там ему и предъявлено обвинение в убийстве. Ввиду того что в момент совершения преступления Майклу Скейкелу было всего 15 лет, рассмотрением его дела должен заниматься суд по делам несовершеннолетних. Но не факт, что теперь процесс пойдет быстрее. В суде по делам несовершеннолетних дело Скейкела может застрять на год и даже дольше, если его адвокат начнет бороться с намерением обвинительной стороны передать дело в обычный суд. Адвокат Скейкела Майкл Шерман заявил: "Мой клиент невиновен. Он был невиновен 24 года назад, он невиновен и сейчас".
Линия защиты была чрезвычайно простой, но достаточно эффективной. Следствие не располагает неопровержимыми уликами, а свидетели обвинения либо лгут, либо заблуждаются. Аргументы обвинения адвокат Скейкела Майкл Шерман охарактеризовал в своем заключительном слове как "паутину случайных совпадений". Обвиняемый "не совершал преступления, которое ему вменяют, он не знает, кто его совершил, он не был свидетелем убийства и никогда в нем не признавался", несколько раз повторил он сначала перед жюри присяжных, а затем репортерам.

Подзащитный Шермана внес залог в размере $500 тыс. и до начала суда был выпущен на свободу.
Для вынесения вердикта жюри присяжных потребовалось более трех суток.

Скейкел, которого судили как взрослого, хотя в момент совершения убийства он не достиг совершеннолетия, был приговорен к 20 годам тюрьмы. Судья пояснил, что назначил ему “такой большой срок, потому что тот лгал более четверти века”.

В ноябре 2013 года апелляционный судья в Хартфорде отменил приговор, так как его адвокат не представил в ходе слушаний доказательств его алиби, в частности не вызвал свидетеля, подтвердившего бы это, и постановил освободить Скейкела под залог в $1,2 млн. С тех пор Скейкел остается на свободе.

В начале этого года другой апелляционный суд отменил это решение, но теперь в деле Скейкела поставлена точка.

Суд учел аргументы защиты и решил, что обвинение должно доказать вину племянника Кеннеди в ходе нового процесса.

Это решение суда вызвало возмущение семьи Моксли, которая уверена в том, что убийцей Марты является именно Скейкел.


А длинный список проблем клана Кеннеди пополнился еще одной