Найти тему

«Действительно жа­лею, что мы не заб­ра­ли ее рань­ше», — история о том, как мы стали приемными родителями замечательной девочки

Мы продолжаем делиться с вами историями усыновления детей с ВИЧ. Сегодня хотим рассказать вам историю из нашего архива 2008 года.

ТАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ

Го­да че­рез два пос­ле свадь­бы мы с му­жем на­чали за­думы­вать­ся о ребенке. По­чему-то мне всег­да ка­залось, что у нас бу­дет имен­но девочка. Я пред­став­ля­ла ма­лень­кую де­воч­ку с во­лоса­ми как у ме­ня и глазами как у му­жа. Вре­мя шло. Бе­ремен­ность не нас­ту­пала. Неожиданно вы­яс­ни­лось, что у ме­ня проб­ле­мы с гор­мо­нами. В те­чение сле­ду­ющих поч­ти трех лет я ле­чилась и очень жда­ла, ког­да же я на­конец смо­гу стать ма­мой. Я то те­ряла вся­чес­кую на­деж­ду, то на­де­ялась сно­ва. Вре­мя от вре­мени мы с му­жем за­гова­рива­ли об усы­нов­ле­нии.

Шел ав­густ 2007 го­да. Мы вер­ну­лись из от­пуска, и я ду­мала о том, что вот еще од­но ле­то за­кан­чи­ва­ет­ся, а ро­дите­лями мы так и не ста­ли. Поговорила с му­жем. И уже ве­чером то­го же дня мы прос­матри­вали сайты и кон­фе­рен­ции по усы­нов­ле­нию. Ис­ка­ли де­воч­ку лет 2-3. И тог­да муж ска­зал: «Пос­мотри ско­рее, как на те­бя по­хожа». Я обер­ну­лась — с мо­нито­ра но­ут­бу­ка на ме­ня смот­ре­ла моя дочь. Имен­но та­кая, как я всег­да ее се­бе пред­став­ля­ла. С тех пор дру­гие де­ти нас уже не интересовали. Мы со­бира­ли до­кумен­ты, сен­тябрь для ме­ня про­летел незаметно. На­конец всё бы­ло го­тово. Пом­ню, что в 8.30 ут­ра в понедельник мы по­лучи­ли пос­леднюю пе­чать на зак­лю­чении. А на 11 утра у нас уже бы­ли би­леты на са­молет. И вот мы в Мос­кве. Га­лина Витальевна вы­да­ет нам нап­равле­ние.

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА

Чем бли­же мы под­хо­дили к ДР, тем боль­ше я бо­ялась что Крис­ти­на просто не за­хочет к нам по­дой­ти, ведь она нас не зна­ет. Мы по­ка что для нее чу­жие лю­ди. Ког­да Еле­на Ни­кола­ев­на про­води­ла нас в груп­пу, пер­вое что я уви­дела — де­ти си­дят на стуль­чи­ках и смот­рят муль­тик. Маль­чиш­ки, как ус­лы­шали,что мы к Крис­ти­не, ста­ли по­казы­вать на нее паль­цем кри­чать: «Вот она. Смот­ри­те!»

Пер­вое что я по­дума­ла, ког­да уви­дела Кристинку — «ка­кая же она маленькая!».

Ведь по фо­то рост ре­бен­ка не оп­ре­делишь. Вос­пи­татель­ни­ца ска­зала: «Сей­час я ее по­зову». Тут я вко­нец пе­репу­галась и ста­ла что-то го­ворить про то, что мо­жет мы на пер­вый раз со всей груп­пой по­об­ща­ем­ся, а она по­ка к нам прис­мотрит­ся. Но вос­пи­татель­ни­ца ска­зала: «Да всё нормально бу­дет. Сей­час она по­дой­дет к вам».И ока­залась пра­ва. Кристинка пос­мотре­ла на нас и пош­ла к му­жу. И, си­дя у не­го на ко­лен­ках, рас­смат­ри­вала ме­ня. А вок­руг ме­ня стол­пи­лись все ос­таль­ные де­ти и зап­ро­сились на ру­ки. Я под­ни­мала их по-од­но­му. Маль­чиш­ки что-то мне пы­тались рас­ска­зывать. Вос­пи­татель­ни­ца на­чала оде­вать де­тей на про­гул­ку. Мы спус­ти­лись вниз. Че­рез ка­кое-то вре­мя она вы­вела нам Крис­ти­ну. Вот тут я по­дума­ла, что Крис­тинка точ­но от­ка­жет­ся ид­ти с нами и по­бежит за вос­пи­татель­ни­цей. Ка­кого же бы­ло мое удив­ле­ние, ког­да вос­пи­татель­ни­ца уш­ла, а Крис­тинка на нее да­же не ог­ля­нулась — она сто­яла и смот­ре­ла на нас. Мы гу­ляли вок­руг зда­ния. Крис­тинка казалась очень грус­тной и очень за­дум­чи­вой. Как буд­то она в мыс­лях была не с на­ми, а где-то еще. К сло­ву ска­зать, это был пер­вый и последний раз, ког­да мы ее та­кой ви­дели. В этот же день, чуть поз­же, мы уз­на­ли что Крис­ти­на уме­ет очень при­ят­но сме­ять­ся. И еще что она очень лю­бит ба­ловать­ся, бе­гать и иг­рать с мя­чиком. Мы иг­ра­ли с ней до ве­чера. И ког­да вос­пи­татель­ни­ца приш­ла за ней, Крис­тинка не хо­тела ухо­дить. Да и нам сов­сем не хо­телось рас­ста­вать­ся с ней до сле­ду­ющих вы­ход­ных. Ведь еще нуж­но бы­ло как-то про­жить це­лую не­делю, хо­дить на ра­боту, а хо­телось толь­ко од­но­го — по­быс­трее ее заб­рать.

ПУТЬ ДОМОЙ. ПЕРВЫЕ ДНИ ДОМА.

В сле­ду­ющий при­езд в Мос­кву мы под­пи­сали сог­ла­сие. Га­лина Витальевна и Вик­тор Юрь­евич, по­сове­щав­шись по те­лефо­ну, пош­ли нам на встре­чу и раз­ре­шили заб­рать Крис­тинку в сле­ду­ющий наш при­езд в Мос­кву. В день отъ­ез­да до­мой Крис­тинка об­ра­дова­лась, ког­да мы приш­ли, но бы­ла ка­кая-то нап­ря­жен­ная. Чувс­тво­валось ,что ей за не­делю уже не один раз рас­ска­зыва­ли, что она по­едет до­мой. Ког­да мы пе­ре­оде­ли Крис­тинку, она дол­го и удив­ленно се­бя рас­смат­ри­вала, тро­гала вышивку на брю­ках, раз­гля­дыва­ла са­пож­ки. В об­щем, но­вая одеж­да надолго прив­лекла ее вни­мание. Ког­да мы вы­ходи­ли во двор, Крис­тинка шла очень спо­кой­но — ви­димо по­дума­ла, что мы сно­ва идем гу­лять. Но тут подъ­еха­ло так­си. И мы в не­го се­ли. Крис­тинка не ис­пу­галась. Но в ее гла­зах бы­ло столь­ко изум­ле­ния. Ког­да мы еха­ли в по­ез­де до­мой, Кристинка ве­ла се­бя как обы­чый до­маш­ний ре­бенок, ко­торый уже не раз ез­дил в по­ез­де: иг­ра­ла, ба­лова­лась, смот­ре­ла в ок­но. До­мой мы приехали в 12 но­чи. И сра­зу же лег­ли спать. На сле­ду­ющий день Кристинке бы­ло ин­те­рес­но рас­смат­ри­вать до­ма аб­со­лют­но всё: ме­бель, ван­ную, вид дво­ра из ок­на с 4-го эта­жа, те­лефон, све­тиль­ник с рыб­ка­ми. В этот же день мы смог­ли и схо­дить по­гулять. Ве­чером Крис­тинке очень пон­ра­вилось ку­пать­ся в ван­ной. В об­щем и це­лом той страш­ной адаптации, про ко­торую я на­чита­лась и ко­торую ожи­дала, не бы­ло вообще. Был лишь ог­ромный ин­те­рес ко все­му но­вому. По­ез­дка в маршрутке бы­ла для нее нас­то­ящим ат­трак­ци­оном, по су­пер­марке­ту хо­дили, как по му­зею. И, ко­неч­но, я всё вре­мя рас­ска­зыва­ла, ку­да мы идем, за­чем, и во­об­ще и до­ма, и на ули­це рас­ска­зыва­ла про всё как можно боль­ше.

-2

4 МЕСЯЦА СПУСТЯ

Те­перь уже слож­но ска­зать, как это мы рань­ше без нее жи­ли. Крис­тинка дей­стви­тель­но за­меча­тель­ная. Она очень лас­ко­вая — лю­бит це­ловать­ся, об­ни­мать­ся. В ДР нам рас­ска­зыва­ли про нее как про ти­хую, малоподвижную де­воч­ку, не ин­те­ресу­ющу­юся ок­ру­жа­ющим ми­ром. А через 4 ме­сяца — это очень ак­тивный, лю­боз­на­тель­ный, пос­то­ян­но что-то бол­та­ющий ре­бенок. И к то­му же хо­хотуш­ка. Раз по 50 за день я отвечаю на воп­ро­сы «Что это?» и «Кто там?». По­ража­ет ее спо­соб­ность ра­довать­ся, ее по­зитив­ный нас­трой — Крис­тинка лю­бит что-то петь, идя по ули­це, при­думы­вать всё но­вые и но­вые раз­вле­чения до­ма. Од­нажды, ког­да я со­бира­ла справ­ки для удо­чере­ние (мы пер­во­началь­но для скорости офор­ми­ли опе­ку),

Врач в од­ном из дис­пансе­ров спро­сила: «Не жа­леете ли вы?» Бо­лее глу­пого воп­ро­са я не слы­шала. За­то тог­да я и по­няла, о чем действительно жа­лею — о том, что мы не заб­ра­ли ее рань­ше. Ведь пока мы ре­шались, со­бира­лись, ре­шали по­дож­дать еще нем­но­го и собирались сно­ва — она столь­ко вре­мени про­была в ДР.

А не­дав­но я об­на­ружи­ла, что да­та на­чала об­сле­дова­ния по по­воду бесплодия в мо­ей ме­дицин­ской кар­те сов­па­да­ет с да­той рож­де­ния Кристинки. То есть столь­ко вре­мени я прос­то не мог­ла по­нять, что доч­ка уже где-то ро­дилась. Те­перь я уве­рена: а­ис­ты они та­кие — иног­да ошибаются) Во­об­щем, нам по­вез­ло. У нас за­меча­тель­ная доч­ка. Ни­како­го ощу­щения «при­ем­ности» нет — она на 100% НА­ША.

#дети #приемныедети #приемныеродители #приемнаясемья #усыновление

Быть семьей означает быть частью чего-то очень замечательного. Вы будете любить и будете любимыми всю оставшуюся жизнь.

Мы верим, что каждый из нас может внести свой вклад в создание более благополучного общества. Вместе мы можем многое!

Поддержать фонд и внести свой вклад в развитие можно на нашем сайте по ссылке: https://childrenplus.ru/donate-bfchplus/