Найти тему
Throw up after reading

Retfærdighedens ryttere: мнение

После недавнего ознакомления с основной фильмографией датского режиссёра Андерса Томаса Йенсена появилось желание немного рассказать об отличительных особенностях и идеях, которые он вкладывает в сценарий своих работ. В качестве примера, речь пойдёт о последнем, на данный момент, фильме, который является самым удобоваримым в плане подачи, что ни в коем случае не делает его слабейшим.

Вообще, собственных постановочных работ у датчанина за всю карьеру в кино совсем немного, а вот сценариев было написано в большом объёме, в основном, для картин коллег по цеху. Может сложиться впечатление, что в Дании есть своя, так сказать, тусовка сценаристов, режиссёров и актёров, поскольку из фильма в фильм кочуют одни и те же лица.

-2

Если кратко описать, что собой представляют картины Йенсена, то на ум приходит следующее - криминальная/семейная драма с обилием чёрного юмора и местами полнейшего абсурда с налётом гротеска. Да, пропорции могут меняться от работы к работе, но общий знаменатель остаётся прежним. Более того, везде красной нитью проходит тема детской травмы, с последствиями которой героям далеко не всегда удаётся адаптироваться в социуме.

Другой общей чертой служит стремление душевно сломленных персонажей найти не только своё место в жизни, но и обрести поддержку среди близких, как им кажется, людей, что порой приводит к не самым очевидным союзам. За одним обеденным столом сидят суровый и скупой на эмоции вояка (Мадс Миккельсен), помешанный на теории вероятности учёный (Николай Ли Каас), задроты в возрасте и даже сексуальный раб родом из Украины - обыденная ситуация во вселенной автора.

-3

Пускай происходящее на экране порой может казаться откровенным фарсом, а а персонажи ведут себя как фрики, автору всегда удаётся найти золотую середину между простыми бытовыми ситуациями и абсурдной отталкивающей надстройкой. К тому же, диалоги не обделены какой-либо остротой и, так называемыми, разговорами ни о чём, как у ранних Квентина Тарантино или Гая Ричи.

Особенностью последнего фильма является теория вероятности событий, а также возможность их предсказать и с какой точностью. Кто-то из героев пытается погрузиться в тему с учётом драматичных событий в прошлом, кто-то поспешно делает выводы без учёта погрешности от вычислений, но суть заключается в одном - абсолютно любые действия могут напрямую или косвенно касаться и других людей. Здесь последствия принимают порой одновременно комичный и трагичный характер.

-4

В общем, горячо советую ознакомиться с рыцарям справедливости. Если увиденное подарит вам широкий спектр эмоций, то можете пробовать ознакомиться с прошлыми работами датчанина - все по-своему интересны. Однако, если кроме стыда и нулевой эмпатии после просмотра ничего не осталось или юмор совсем не близок, то погружаться в подобное дальше не стоит.

Ссылки: Кинопоиск / IMDb