Друзья всем привет. У многих, кроме автомобиля в гараже есть бензиновые триммеры (Косилки), бензопилы и т.п вещи. Бывает так, что вам срочно понадобилась бензопила, а она как назло не заводиться, нет искры.
В этой статье я вам все разложу по полочкам, от А до Я, как проверить катушку зажигания на бензопиле и полностью на 100% убедиться работает она или нет.
Для начала давайте разберемся из чего же состоит система зажигания на бензопиле:
1) Катушка зажигания
2) Высоковольтный провод
3) Свеча зажигания
4) Ротор с магнитным сектором (маховик зажигания), кто как его называет.
Система зажигания на бензопиле работает следующим:
Когда магнит находится рядом с катушкой, то магнитные силовые линии пересекают витки обмотки и из-за этого в проводнике катушки возникают электродвижущей силы ЭДС.
Искра между электродами свечи появляется в тот момент, когда магнит уже прошел катушку и магнитное поле в этот момент начинает исчезать, сворачиваться, пересекать витки катушки и в этот момент образуется искра.
Напряжение зависит от количества витков катушки и от того насколько быстро будет сворачиваться магнитное поле.
Как же проверить саму катушку зажигания?
Чтобы проверить катушку зажигания, нужно посмотреть, сможет ли она создать напряжение, которое необходимо для работы двигателя на разных режимах. Напряжение при работе двигателя постоянно изменяется. Минимальное оно на холостом ходу, а максимальное при пуски и при резком открытии дроссельной заслонки.
Напряжение зависит от давления и от искрового зазора. Чем больше давление и зазор, тем больше сопротивление. Соответственно требуется большее напряжение для того чтобы его пробить.
Поэтому, чтобы проверить катушку зажигания, нам нужно понять, сможет ли она создать такое напряжение, которое сможет пробить искровой зазор при максимальном давлении в цилиндре, то есть при максимальной нагрузке на двигатель.
Атмосферное давление примерно равняется одному килограмму. А давление в цилиндре бензопилы примерно от 8 до 10 атмосфер или килограмм.
Возникает вопрос:
А как можно понять, что при таком давлении катушка сможет создать напряжение для пробоя искрового зазора?
Ответ:
Очень просто. Нужно увеличить зазор на свече и это будет равносильно тому, что мы поднимем давление. Зазор нужно увеличить до 5 миллиметров. При таком зазоре обычно проверяется катушки зажигания бензокос и бензопил.
Берем старую свечу, отгибаем электрод, чтобы он был не менее пяти миллиметров и т ложем свечу на цилиндр и дергаем стартером.
Т.е таким образом можно понять, есть искра или нет, и на сто процентов понять исправна катушка или нет.
Проверять искру на свече с тем зазором с которым она устанавливается в цилиндр и работает нету смысла, потому что при таком зазоре с атмосферным давлении напряжение будет слишком низко и даже неисправна катушка сможет создать искру.
В этом случае можно подумать, что катушка рабочая, искра есть, а бензопила как не заводилась так и не заводиться.
Друзья, если статья оказалась полезной, то подписывайтесь на канал и ставьте нравиться. Если остались вопросы, то пишите их в комментариях, я отвечу. Всем спасибо.