Всем привет! Знаете, что мы можем делать лучше всего? Ни за что не догадаетесь. Обсуждать. Точнее, давать оценку тому или иному предмету, явлению, событию, той или иной ситуации; обсуждать человека или группу лиц. Сегодня мы будем оценивать и получать удовольствие от обсуждения красивого, полезного и умного изобретения, которое незаслуженно отодвигают на второй план. Это модель крупнейшего японского автоконцерна Mitsubishi Delica D:5 2019 (Митцубиси Делика Д5 2019). Чем она зарекомендовала себя и почему стоит обратить на неё внимание, в нашем обзоре.
Довольно примечательная модель во многих планах, Делика Д5 в последнем рестайлинге представлена в трёх базовых цветах (чёрный, белый и серебристый), имеет интересную историю, которая начинается с 1979 года. Тогда были выпущены первые модели и тогда же впервые появился полноприводный минивэн. И за счет этого Делика получила свою популярность, потому что выигрывала своей проходимостью. И по сей день этот автомобиль ценят за его манёвренность. В то время, когда только появились первые кузова, был выпущен знаменитый мотор 4D56, который очень надежен, прост и его все любят. По сей день его заказывают для таких моделей как Mitsubishi Pajero, обновляя его и совершенствуя.
Наряду с этим с течением времени Делика совершенствует свою форму, округляется, её все называют «булка». В таком облике выпускалась она с 90-х годов вплоть до 2007-го. Далее появляется мотор 4М40, 2,8 дизель, в турбо-версии. Он уже надёжнее, полюбился многим за счёт сильной прибавки в динамике.
В рестайлинге 2019 остался только дизельный мотор, он идёт в паре с 8-ступенчатой коробкой автомат. Он также выпущен в турбо-версии, но в нём уже идет система common rail, наподобие бензиновых ДВС. Это система, при которой мотор очень требователен к чистоте топлива. Задача эта решается сепаратором, который обязательно есть в арсенале проверенных заправок. Помимо того, что этот двигатель хорош в динамике, тут еще присутствует экологичность, потому что с рестайлинга 2018 года появилась такая система, которая называется ACR, кроме того, появился бак для мочевины (ещё одна милая приятность для тех, кто топит за экологичность).
На выхлопной системе также есть форсунка, которая распыляет перед катализатором ADBLUE (ту же мочевину), и на выходе из катализатора получаем максимально очищенные выхлопные газы на сегодняшний день высокого уровня.
Подкапотное пространство очень компактное, даже к аккумулятору подобраться будет не так легко, потому что он закрыт воздухозаборником, но определенным плюсом является то, что при такой высоте воздухозаборника обеспечивается герметичность от влаги.
Чем ещё цепляет Делика, так это высоким клиренсом. Три основных кузова, которые запомнил весь мир - это «буханка» с клиренсом 210 мм, «булка» с 190 мм и сама низкая – с 2018 года – 185 мм. Однако и этот показатель я считаю вполне достойным, ведь Делика позиционирует себя как семейный минивэн, а не внедорожник.
Пересаживаемся в салон. Все сиденья отделаны высококачественным велюром с вставками из прочного гладкого материала, напоминающего дюспо. Всё очень качественно прошито и радует глаз. Торпеда и двери изнутри отделаны прорезиненным материалом с кожаными вставками. Кое-где имеются карбоновые вставки. К слову, в дверях расположен электропакет, то есть абсолютно всё автоматическое. Смотрится откровенно дорого и достойно. Машина, по традиции, праворульная. Рулевое колесо отделано из кожи, местами перфорированное. Доступное ручное управление «лепестки», адаптивный круиз-контроль, предотвращение столкновения, антизанос и отключение i-stop вызывают только положительное впечатление от управления микроавтобусом. Почти всё запускается нажатием кнопки, в том числе запуск двигателя. Задние двери, кстати, тоже на электроприводе. На панели классический интерфейс, возможность переключения привода и регулировка межосевого дифференциала. Ручник, скажу я вам, прямо-таки классный, электрический, места много не занимает, я люблю аккуратные ручники. Климат-контроль 3-хзонный. Всё максимально просто и интуитивно. Ну и, конечно же, не обделили мультимедиа: крупный дисплей с возможностью подключения комбо-устройств.
Стоит отметить, что сиденья на задней посадке удобные, эргономичные. Несмотря на кажущуюся компактность, посадка довольно высокая, что не создает неудобств для пассажиров даже с ростом от 180 см. Кстати, предусмотрено управление климатом со 2-го, и с 3-го ряда сидений. Для этого достаточно нажатия кнопки на дверной карте. Есть ещё одна крутая фишка - это регулируемый подлокотник, который при желании можно поднять и посадить третьего пассажира, то есть сам автомобиль изначально рассчитан на 8 посадочных мест.
Багажник без электрического привода и без доводчиков. Но это меня не огорчило ничуть. Единственное, что меня расстроило, так это то, что при максимуме загрузки пассажиров придётся пожертвовать багажным отделением. Но и то громко сказано, пожертвовать. При необходимости можно отрегулировать задние сиденья так, что пространство для багажа всё же выделить можно. Ну, а если задние сиденья не используются, то легким движением руки сиденья складываются, уходят вбок и от этого освобождается колоссальное количество места.
Стоит отметить еще трансформацию 2-го и 3-го рядов сидений. При сложении можно получить отличное спальное место. Если вы поехали на природу или длительную загородную поездку, у вас будет возможность отдохнуть и выспаться с комфортом.
Что по ценам?
На "дроме" "булку" 2017-2018 года можно приобрести за 2 млн рублей, наш рестайлинг 2019 года стартует от 3 млн, в связи с тем, что он еще непроходной. Одна только пошлина при растаможке стоит 1100 000 рублей, в то время как у проходного авто пошлина составляет 550 тыс. руб. Но, как говорится, из любого правила есть исключение, это касается и обходных путей при растаможке. Добросовестных фирм, которые организуют поставку иномарок в обход пошлинных сборов, можно по пальцам пересчитать. В этом плане наиболее зарекомендовала себя JapanAuto DV. Поэтому либо можно немножко подождать, когда у Делики появится возможность стать проходным авто, либо обратиться к профессионалам, например, к этим замечательным ребятам, которые Вам помогут подобрать, приобрести и доставить авто уже не в 3 миллиона, а в 2,5. Согласитесь, практичная альтернатива некоторым моделям, цена которых несправедливо завышена.
В заключение хотелось бы отметить, что на "дроме" и других популярных автофорумах очень много положительных отзывов от довольных владельцев, и в целом машина выглядит очень достойно и точно обратит на себя внимание среди однотипных кузовов на российских дорогах. Прибавим к этому комфорт и динамику, простоту в управлении и экономичный расход топлива, в сумме получается вполне достойный микроавтобус. Убедитесь в этом сами. Удачных всем дорог и радости от вождения! Пока!