Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира, занимает 11 место по показателю ВВП к паритету покупательной способности (она находится в этом рейтинге между Великобританией и Италией). Турция входит в таможенный союз Европейского Союза, а это значит, что турецкие товары ничуть не уступают европейским, и производятся по нормам и требованиям ЕС.
Несмотря на близость границ между нашими странами, турецкая продукция так и не смогла до последнего времени занять существенную долю российского рынка FMCG.
С одной стороны, причина была в том, что глобальные бренды использовали мощное лобби и значительные маркетинговые бюджеты для укрепления своих позиций. С другой — разница в менталитете и восточная культура ведения бизнеса в значительной степени оказывали влияние на невысокую скорость налаживания контактов между российскими и турецкими предпринимателями.
Тем не менее, в текущей ситуации, турецкий и российский бизнес понимают открывшиеся перспективы и необходимость быстрой подстройки друг под друга, для замещения освободившихся в связи с уходом западных компаний ниш.
Где искать партнеров в Турции?
Главная особенность турецкого менталитета заключается в том, что турецкие бизнесмены предпочитают работать с теми, кого знают лично или кого порекомендовали их знакомые. В таком случае, партнерам можно доверять. Также важно, чтобы будущие партнеры из России были ориентированы на длительное сотрудничество, а не на сиюминутную выгоду.
Несмотря на цифровую глобализацию и доступность потенциальных партнеров через интернет, участие в профильных выставках является одним из самых эффективных и надежных каналов выхода на турецких бизнесменов.
Как правило, во время выставок, на стенде находится собственник или генеральный директор турецкой компании, поэтому почти всегда от него можно получить исчерпывающую информацию относительно продукции для дистрибуции, ее представленности в других странах, наличия/отсутствия партнеров в России и коммерческие условия. На стенде также можно продегустировать образцы товара, оценить их качество, сравнить с аналогами других производителей.
В то же самое время, от российской стороны ожидают краткую презентацию о своей компании, опыте, возможностях по сбыту в России, каналах продаж (например, действующих контрактов с федеральными сетями), информации о наличии складской и логистической инфраструктуры, и т.д. Желательно, чтобы российскую компанию представлял также владелец бизнеса. Таким образом, личное знакомство, позволит легче выйти на доверительный уровень, и, в конечном счете, договориться о сотрудничестве.
Безусловно, партнеров можно искать на крупнейших российских выставках, например, на продуктовых выставках Продэкспо или WorldFoodMoscow. Но я бы рекомендовал выезжать на выставки в Турцию. Там гораздо большая представленность компаний, которые ищут партнеров в других странах, и к тому же выставку можно совместить с выездом на фабрику понравившегося турецкого производителя, что является неотъемлемой частью бизнес-этикета.
Наиболее известная выставка в продуктовом ритейле Турции – WorldFoodInstanbul, которая проходит каждый год в сентябре в Стамбуле.
Эксперты Relocation TR подготовили для вас список ближайших бизнес – выставок, которые будут для вас очень и очень полезны!
Самая большая выставка из ближайших пройдёт 2 ноября в Musiad EXP, где будут участвовать практически все представители крупных фабрик. Это очень знаменательное событие для турецкого бизнеса и может обернуться для присутствующих бизнесменов исключительной возможностью получить бесценные знакомства. Команда Relocation TR приняла решение посетить это мероприятие и осветить все происходящее в своих социальных сетях. Подписывайтесь на нас на всех площадках и следите за текущими событиями. Возможно, это ваш шанс сделать эффективные шаги в турецком бизнесе!
Итого: Действуйте прямо сейчас и будьте в курсе всех бизнес-событий в Турции – это очень пригодится вам в старте предпринимательской деятельности. На выставках, помимо полезной информации, вы приобретете множество знакомств, которые пригодятся вам и с точки зрения сотрудничества, и с точки зрения приобретения нужных знаний в определенных узких вопросах, касающихся вашего бизнеса. А еще очень полезно обращаться за консультацией к Relocation TR, ведь важно понимать, что обладать знаниями – значит сэкономить время, силы и ресурсы. Наши специалисты оказывают поддержку с исключительной профессиональностью!
Запишись на бесплатную консультацию в Телеграм: https://t.me/relocationtr_support
Задайте свой вопрос прямо в WhatsApp: https://wa.me/905442376383
Наш сайт: https://relocationtr.com/
Получи множество полезной информации в нашем инстраграм: https://www.instagram.com/re_locationtr/
Наш супер полезный телеграм с прямыми эфирами и крутыми статьями: https://t.me/relocationyourbussines
Интереснейший ютуб: https://www.youtube.com/channel/UC4JsrFO9WjLwUUSEzqwWbkA