Найти тему

Мой ЛЮБИМЫЙ тип учеников

Приходит мне уведомление о добавлении нового ученика. Как шутит моя мама, "Здравствуйте, дети! Здравствуйте, деньги!" Новый ученик - это всегда хорошо. Девочка 16 лет, уровень Intermediate - какая прелесть! Я на таких уроках прямо отдыхаю душой, когда можно просто говорить по-английски и по ходу отрабатывать грамматику или аудирование. Настроившись на безграничный позитив, начинаю урок.

Позитив испарился в первые же пять секунд, потому что девочка сидела с телефона. Я терпеть не могу, когда дети занимаются с телефона. Да, в экстренных случаях это допустимо, но на регулярной основе это пытка для всех. Во-первых, все страшно лагает. Во-вторых, половина функционала программы просто недоступна, а быстро переключаться между вкладками не получается. Ну и в-третьих, это выглядит так, будто деточка, лежа на диване, в перерыве между просмотром Тик-Тока и общением с друзяшками, так уж и быть, выкроила академический час на занятия. Может быть, я неправа, но воспринимается это как-то так.

Затем стало ясно, что никаким Inter'ом там даже не пахнет - максимум Elementary. Но это меня как раз не пугает - с определением уровня часто ошибаются, а вытянуть с Elementary до Inter'а при должном старании вполне можно.

Веселье началось в конце урока, когда я беседовала с мамой ученицы по поводу наших занятий. И мама поставила меня перед фактом, что:

1) заниматься девочка будет с телефона, так как компьютер и ноутбук в это время заняты;
2) занятия - раз в неделю;
3) за 4 месяца нужно подготовиться к переезду в англоязычную страну.

У меня уже тогда дреды на голове начали шевелиться, аки змеи на голове Горгоны. Но наш девиз - "Слабоумие и отвага" "Не отступать и не сдаваться", поэтому я решила, что будем работать.

- Ну, Машенька, - сказала я, - если мы занимаемся всего лишь раз в неделю, то и домашки у тебя будет вагон и маленькая тележка. Времени мало, уровень у тебя невысокий, поэтому придется пахать.

Посоветовала еще смотреть кино и видосы на английском, слушать подкасты, в общем, окружить себя английским. Дамы уверили меня, что будут трудиться изо всех сил, на чем мы и распрощались радостно. Нет, ну есть же такие упрямцы, которые ради мечты горы свернут!

Увы, не в этот раз. На следующее занятие девочка не пришла - забыла. Ладно, и это тоже проглотили - всякое бывает. На следующий урок опоздала, и к тому же, домашка была не сделана.

- Я забыла.

"Что-то с памятью моей стало - 128 гигабайт уже мало"... тут я уже начала звереть:
- Солнышко, если ты ставишь такие амбициозные цели, то надо трудиться. Просто так ничего не получится. Ты хочешь жить и учиться за границей?
- Да.
- Ну тогда давай работать.

Но работать девочка упорно не желала - занималась посторонними делами в телефоне, постоянно куда-то отходила, мне все время приходилось привлекать ее внимание. В общем, стало ясно, что в обучении она не заинтересована от слова "совсем".

Опять беседую с мамой и честно говорю, что при таком подходе мы каши не сварим. Нужен компьютер или на худой конец планшет, но самое главное - ответственное отношение к занятиям. Я могу понять такое поведение у малышей, которых мама заставила, и которым этот английский никуда не упал. Но блинский блин! Девочке 16 лет, в этом возрасте уже пора бы осознавать необходимость тех или иных действий. А тут просто какой-то детский сад на выгуле.

- Но нам именно вас порекомендовали! - возмутилась мама. - Нам сказали, что вы быстро на новый уровень вытягиваете!
- Истинная истина. Но эти дети занимаются со мной как минимум три раза в неделю и сами пашут, как маленький японский трактор. Поэтому и результата добиваются быстрее.
- Мы три раза в неделю не потянем.
- Я понимаю. Потому и говорю, что в вашем случае основная работа должна быть дома. Маше нужно очень много наверстать.

Мама несколько секунд молчала, а потом сказала:
- Ну ладно. Спасибо, мы тогда как-нибудь сами.

Это был наш последний разговор. Увы, таких случаев в моей практике было предостаточно: "Мы будем заниматься раз в две недели и кое-как, но чтобы через месяц ребенок был готов к международным экзаменам!" Всегда было интересно - что в голове у этих людей? Репетитор - не волшебник. Он не может взмахнут палочкой, и у ученика сразу все знания в голове. Так не бывает. Изучение иностранного языка - это труд, но почему-то многие упорно отказываются это понимать и продолжают бессмысленно тратить время и деньги. Мне-то ладно - на место этой ученицы сразу пришла другая. А вот Машины мечты от сладкой жизни за рубежом, скорее всего, так и останутся мечтами.

✤ • · · · · • ✤ • · · · · • ✤ • · · · · • ✤ • · · · · • ✤ • · · · · • ✤ • · · · · • ✤ • · · · · • ✤