Найти тему
Зачем снятся сны

Принц Хомаршель в школе Отдалённой Зоны - 23

Хомаршель ещё не знал, что это следствие фанатичной любви к химии... Татьяна Николаевна была слишком принципиальной и не позволяла себе отступать от программы, но поручение директора надо было хоть как-то выполнить. Хомаршель постепенно становился таким же принципиальным и начинал осознавать, что в этом и состоит человеческое счастье.

Константин Степанович весь урок говорил, что любая попытка су....а - это в первую очередь нарушение техники безопасности. Если прыгнуть с двадцатого этажа, можно не умереть, а остаться инвалидом... Так стоит ли рисковать? И экстремальными видами спорта не стоит заниматься.

Во вторник эта тема наконец была закрыта, но открылась другая - тема ОГЭ.

- Выбирайте обществознание и географию! - говорил Павел Владимирович на информатике. - Информатику вы не знаете! Знает один Иванов... Иванов, будешь сдавать, чтобы у меня была успешная статистика по ОГЭ?

- Нет. Я выбрал английский и историю.

- Ну, значит, я буду занижать тебе оценки! Выше четвёрки тебе теперь не видать!

- А предложите ему пробный ОГЭ! - воскликнула Оля Рюрикова, заметив, что Хомаршель не возмущается. - Если не напишет, то вы от него отстанете!

Павлу Владимировичу понравилось это предложение. Конечно, Хомаршель специально завалил тест, а учитель даже ничего не понял...

- Ну, значит, ты не такой умный, - сказал он через неделю.

Но математика была обязательным предметом, поэтому 4 сентября Елена Фёдоровна много распиналась и по делу, и нет. Она объясняла, как заполнять бланки, объясняла, что необходимо делать задания и по алгебре, и по геометрии, иначе поставят двойку... Но также Елена Фёдоровна долго и занудно предлагала Паше и Севе пойти в колледж, в который берут после восьмого класса... Каждая ошибка каждого ученика на каждом уроке теперь сопровождалась криками:

- Да ты же не сдашь ОГЭ! Ты даже подобие треугольников не знаешь, а ведь на ОГЭ требуют и алгебру, и геометрию! Это тебе не ЕГЭ, где нужно выполнить определённое количество любых заданий!

Если и по алгебре, и по геометрии были тройки, Елена Фёдоровна кричала:

- Ты безнадёжен! Неужели ты не понимаешь, что меня из-за тебя дёргать будут?

И Хомаршель удивлялся, когда девочки отвечали на это слезами... Разве можно плакать, если жизнь так коротка? Можно, но только об умершем... Но о каком? Хомаршель не знал, что его переживания нормальны, что это естественно для подростков. Правда, у большинства современных подростков это бывает только при трагедии, случившейся с их кумирами. А пожилые, умершие естественной смертью, их не интересуют... Но Хомаршель стеснялся говорить даже с Моисеем, несмотря на то, что опекун тоже переживал, хоть и меньше. Как объяснить, почему так резко изменился образ жизни? Только в очень обтекаемых формулировках... И точно не сейчас. Иногда хотелось обнять Моисея и заплакать, но в чём смысл? Опекун наверняка скажет какие-то банальные слова, которые сейчас не будут иметь никакого смысла. "Ну, все там будем. Старенький был". И ещё куча подобных слов... Но на самом деле Моисей был готов выслушать приёмного сына. Может быть, старик своим советом помог бы разбудить уснувшие чувства, перестать всё время бояться... И последнее было бы сделано точно не с помощью сравнения Отдалённой Зоны и Зоны 666... Моисей, может быть, подсказал бы, что при обретённых принципах бояться точно не стоит, ведь тогда Хомаршель обеспечит достойную память о себе, даже если никогда не вернётся в Зону 666 и не станет королём, а принципы эти точно на всю жизнь... Может быть, старик и поговорил бы с приёмным сыном, если бы не разделял причины его странного поведения: спокойствие, раскаяние, стремление делать много хорошего - это из-за недавних переживаний, а жёсткая экономия времени, в том числе сокращение количества часов сна - из-за ОГЭ. Моисей почти не был ни в чём виноват... И лишь одно было упущение: он не смог догадаться о появлении фобии, а ведь она нередко возникает после подобного опыта. И он не мог думать, как некоторые: "Ну, раз это помогает ему, значит, и лечить не надо!" Моисей понимал, что эта фобия самая сильная из возможных и при ней невозможно нормально жить, даже если со стороны кажется, что всё хорошо... Была у Хомаршеля и другая фобия, связанная с этой. Именно она стала существовать в форме песни, поэтому не давала покоя, ведь с предметом этого страха человек сталкивается каждое мгновение... Это была хронофобия - боязнь времени. Именно поэтому Хомаршель снова не мог спокойно реагировать на часы... Учёба стала ему неинтересна, ведь смысл его жизни в другом - в научной работе! Школьная система образования никому не нужна! Хомаршель ещё не знал, что будет в состоянии объяснить некоторые вещи только в январе...

На истории Александр Александрович задал вопрос, который не был связан с проверкой знаний, но всё-таки заставил вздрогнуть весь класс...

- Есть са......цы? Поднимите руки!

Как са......цы могут поднять руки? Или это тест, позволяющий быстро выявить потенциальных са......ц? Видимо, Александр Александрович думал, что неожиданность вопроса заставит кого-то поднять руку... Так думал весь класс. Руку никто не поднял.

- Я имею в виду тех, кто собирается сдавать историю, - пояснил Александр Александрович. - Ага, нет таких...

И только после фразы "ага, нет таких" Хомаршель успел поднять руку... Катя не стала этого делать, боясь, что Александр Александрович будет её мучить.

- Ваня, ты? - удивился учитель. И в чём причина такой реакции? Ну да, формат уроков истории в этой школе не предполагает реальную проверку знаний, но разве другие учителя не говорили об успехах Ивана Иванова? - Нет, я тебе не советую. Там очень большой объём материала. Возьми лучше обществознание или географию - то, что сдают все.

Хомаршель промолчал. Видимо, он потерял способность к возражению. Он спокойно относился абсолютно ко всему... Даже к тому, что ему не дают сдавать такой важный предмет! Но, может быть, он просто знал, что делать? Теперь на переменах он постоянно рассказывал одноклассникам по памяти редкие исторические факты... Ребята смеялись, а Хомаршель не обращал внимания! И в конце сентября его услышал Александр Александрович...

- Я запрещаю тебе не сдавать историю! - сказал он. - Ты слишком много знаешь!

В заявлении один из предметов по выбору был заполнен за Хомаршеля. Повезло, но разве такой должна быть система образования?