Найти тему
Mitya

Мандукья. Саваятра. 61 точка.

Оглавление

Практикум

Во втором томе этой работы объясняются девять умственных упражнений. Здесь необходимо объяснить только одно упражнение — Саваятру, которое помогает уму стать замкнутым и упорядоченным. В этом упражнении ум направляется и фокусируется на определенных точках тела, которые помогают ученику обследовать свои слабые места. Разум внимательно осматривает тело и может обнаружить, в чем заключаются проблемы. Этот метод диагностики никогда не был признан неверным. Студент-медик или изучающий психотерапию может найти это упражнение очень полезным. Метод интуитивной диагностики может быть разработан самостоятельно на основе этих упражнений, но следует приложить искренние усилия с постоянной практикой и провести эксперименты, прежде чем эти приемы будут использоваться в диагностике. Те студенты, которые не знают о внутренних потенциалах, способностях и возможностях, могут отвергнуть эту идею как обман, но психология сегодня не полностью развита из-за отсутствия экспериментов и практических знаний. Следовательно, она не может объяснить такие эмпирические феномены. Провидцы медитативной и созерцательной науки не используют эти упражнения для диагностики, но психологи могут исследовать обоснованность переживаний ради экспериментов и могут применять их в своих консультационных услугах.

С помощью медитативной техники можно глубоко погрузиться в бессознательное и найти первопричину психологических расстройств, без которой анализируются лишь поверхностные мыслительные паттерны, а потому расстройства невозможно будет правильно устранить.

Саваятра

Шестьдесят одна точка

Техника

Лягте в Шавасану (позу трупа); полностью расслабьтесь на одну-две минуты. Переведите своё внимание на точку между бровями и подумайте о цифре «1». Фиксируйте внимание на этой точке в течение одной-двух секунд. Таким же образом продолжайте концентрироваться на точках и соответствующих числах до точки 31.

Повторите упражнение дважды. Практикуйте в течение семи-десяти дней. Когда это упражнение будет выполняться, не позволяя уму блуждать, продолжайте направлять внимание на все 61 точки.

Выполняйте упражнение «61 точка» после релаксации и перед пранаямой. Упражнение можно начинать как с правой, так и с левой стороны, но будьте последовательны. Если начинать (на туловище) с правой руки, то и в нижних конечностях тоже начинать нужно с правой ноги. 61 точку не следует практиковать, когда вы чувствуете сонливость или усталость.

Когда ум систематически направляется от одной точки к другой во время выполнения этого упражнения, он занимает позицию наблюдателя, а тело становится объектом наблюдения. У ума есть способность и возможность обнаруживать все расстройства тела, и он может легко заметить любую конкретную слабую точку. Если ум изолируется от отвлекающих факторов и исследует тело в расслабленном состоянии, и если ему не дают соскальзывать на грань сна, он может диагностировать как физические расстройства, так и психологические проблемы. Когда ум направляется к определенной части тела, которая слаба или в которой у человека болит или ноет, он тут же забывает о порядке движения. Таким образом, однонаправленный и внутренний ум укрепляет способность ученика диагностировать эмоциональные проблемы.

Хотя медитативные и созерцательные упражнения не рекомендуются неуравновешенным студентам, терапевты и психологи могут точно развить этот аспект анализа и интуитивной диагностики, даже не консультируя пациентов и не задавая им множество вопросов, которые иногда утомляют и смущают их. Пациент есть пациент и часто не знает, как выразить себя. В таком случае может помочь метод интуитивной диагностики.

Когда Фрейд, Юнг и Адлер использовали гипноз и самовнушение для исследования расстройств пациентов, им в конце концов пришлось отказаться от этого метода. Они обнаружили, что много раз во время гипнотического состояния пациент соприкасался с неизвестными аспектами своей жизни, и терапевт терял контакт с пациентом. Это был настолько пугающий опыт, что они уже не знали, как обращаться с пациентом, поэтому им пришлось отказаться от этого метода. Между гипнозом и медитацией огромная разница. Гипноз работает полностью на основе внушения, в то время как в медитации и созерцании человек отбрасывает внушение и переживает реальность такой, какая она есть на разных уровнях. Нельзя отрицать, что гипноз действительно помогает, но помогает только до известной степени. Терапия могла бы быть более тонкой, если бы внутренние аспекты жизни исследовались терапевтами и психологами.

Девять умственных упражнений медитации помогают войти в такое состояние сознания, которое помогает правильно использовать интуитивный диагноз. В этом томе дается только одно практическое упражнение, чтобы укрепить медитацию и сделать ум однонаправленным и направленным внутрь, ибо привычка ума направлять внимание ​вовне и поэтому он легко рассеивается чувствами. Интуитивная диагностика означает, что клиницист ставит диагноз, не используя никаких других методов диагностики, кроме своего интуитивного знания. Но этот процесс диагностики так же действителен, как и диагноз, основанный на сборе симптомов, сборе данных и использовании других клинических данных. Практикуя это упражнение, врач или психолог может узнать о проблемах пациента, а также о том, как от них избавиться.

Когда человек расслаблен и находит спокойное время в тишине, сознательный ум отдыхает и расслабляется. Сознательный ум, являясь частью бессознательного или будучи единым с бессознательным, затем начинает получать впечатления от бессознательного ума, который всезнающ, хранит, помнит, напоминает и является ложем памяти для всей физической и умственной деятельности. Ум обусловлен временем, пространством и причинностью; его не учат быть здесь и сейчас. Люди на самом деле не осознают, что означает «здесь и сейчас» — либо ум идет по старой привычке, либо воображает будущее. Этот метод медитации не позволяет уму вспоминать прошлые воспоминания и переживания или представлять будущее, но направляется упорядоченным образом так, чтобы поддерживать настоящее. В это время выявляются лучшие знания, которые уже есть во внутренней библиотеке бессознательного. Это знание тоньше, и на него можно положиться больше, чем на знание, полученное посредством развития сознательного ума, функционирующего в состоянии бодрствования. Внешние методы, используемые только для диагностики, не являются единственным способом диагностики нарушений и проблем, но интуитивные методы также действительны, если они используются честно.

У изучающего Веданту есть глубокая и бесстрашная философия, которая поддерживает его и не дает ему стать неуравновешенным. С помощью техники медитации он познает более тонкие измерения энергии и таким образом обретает уверенность в себе и внутреннюю силу. Отбрасывается любая зависимость. Как для переправы через реку нужна лодка, так и на предварительном этапе нужен грамотный учитель. Когда реку пересекают, лодка остается у берега. Тогда ученик идет вперед и не использует своего учителя как костыль.

Ученики постоянно напоминают и инструктируют своих наставников, что есть только одна цель жизни, и это Абсолютная Истина, которая познается путем достижения четвертого состояния. Четвертое состояние — это состояние полного сознания, но это сознание не зависит от чувственного восприятия и не загрязнено потоком сновидений. Это вовсе не бессознательное состояние, а состояние полного осознания, которое дает человеку способность видеть вещи такими, какие они есть внутри и снаружи. Достигнув этого состояния, человек не размышляет о природе объектов мира и скрытой за ними Абсолютной Истине, а осознает преходящий мир и скрытое единство в разнообразии объектов. Ощущается расширение сознания, и реальность, переживаемая в состоянии сна и бодрствования, становится яснее.

Наблюдатель и наблюдаемое создают дуалистическую реальность, а цель стремящегося — осознать Абсолютную Истину. Здесь медитация заканчивается, и высшая ступень созерцания помогает человеку осознать, что его истинное «я» — это «Я» всего. Вы также осознаете, что реальности, переживаемые во время бодрствования, сновидения и сна, являются только кажущимися реальностями, а сама по себе реальность турийя является единственной всепроникающей реальностью.

Слова дхьяна (медитация) и нидидхьясана (созерцание) используются в литературе Упанишад, и между этими двумя методами существует четкое различие. Медитация по-прежнему остается дуалистической концепцией, но высшее состояние созерцания монистично. Оно ведет к Самореализации, в то время как концепция медитации ведет к самадхи, а самадхи и Самореализация — это два разных состояния. Дуалистическая философия ведет стремящегося к самадхи, в то время как философия Веданты и созерцание ведут к «Ты есть То».

[b]Сеанс 61 точка на английском языке:[/b]