9,5K подписчиков

Как одно платье летало на вертолёте и танцевало вальс

1,4K прочитали

Одна из первых клиенток, с которой мы обогатили гардероб сшитыми на заказ платьями, очень любила джинсу и лён. Фигура у неё при этом была мягкая, как сдобное тесто, и лён сидел на ней вроде заветренной корочки. С характером он тоже плохо монтировался. Лён хорош для аккуратисток или жестко расставляющих границы женщин, а моя клиентка не была ни тем, ни другим. Она была жизнелюбивой бонвиванкой, которая просто в детстве слышала, что лён — это хорошо и что он дышит.

В основном вещи мы закупали на шоппингах, но вот, пришла пора ехать в отпуск зимой, а из летнего гардероба она «выросла».

Ехать предстояло в райское Баунти с прекрасным мужчиной и без детей. Голубой океан, пальмы над водой, адская влажность и нужда закрывать все тело после 11 утра, иначе тонкая кожа с веснушками сгорит вдребезги.

В тот момент мне повезло, что была зима. В магазинах не было привычных ситцевых сарафанов и большого выбора льна — у меня появилась возможность сказать: «А давай подберем тебе выкройку и сгоняем в ателье!»

Надо понимать, что шить на заказ этой женщине не позволяли ни график, ни расписание. Трое детей — это вообще среди моих клиенток чуть ли не стандарт. Пока всех по кружкам и секциям развезешь, вот и день прошёл. Одежда — чисто служебная категория, от которой давно нет времени получать удовольствие. Максимум, приехать в торговый центр, когда джинсы последние лопнули, цапнуть то, что ближе к выходу, и гореть по делам дальше. Так что с её стороны был подвиг, выехать за тканями и на две примерки.

В итоге, стереотип со льном и джинсов нам все же удалось подвинуть. Без особого предвкушения, от отсутствия других вариантов, она позволила накинуть на себя выкройку длинного сарафана из струящейся вискозы, с глубоким декольте на маленькую грудь и широкой, скроенной по косой, юбкой на широкие бёдра. Были ещё шёлковое платье-рубашка до щиколотки и такая же длинная туника с орнаментами, перекрывающая привычные шорты.

С моей точки зрения, в этих платьях была целая куча плюсов по сравнению со всем прежним гардеробом и любыми вещами, что мог нам предложить торговый центр:

  • Натуральные дышащие ткани, которые меньше мялись и быстрее расправлялась
  • Оттенки, в которых лицо моей клиентки начинало сиять
  • Крой, который мягко струился по её фигуре, обычно скрытой прямоугольным кроем в стиле «ударник спорта и труда»
  • Сложный орнамент на одном из платьев, который будто перекликался с её энциклопедическим знанием истории и культурологии
  • Общее ощущение материнской женственности от дизайна, которое наконец отдавало должное её подвигу в семействе.
  • Возможность сделать из обоих платьев в условиях выезда и дневное, и вечернее, обойтись одним маленьким чемоданчиком и минимумом вещей.

Портнихи-героини, шили это все в спешке, чтобы отдать чуть ли не в день вылета. Я немного переживала. Явно вариант получился непривычно женственный для той красотки. Бежать и гореть в нем не получится.

Это был не тот случай, когда клиент получает искреннее удовольствие от начала до конца, и это скребло душу. Но я успокоила себя тем, что в текущих условиях сделала вообще всё, что могла, и даже больше.

Через две недели я получаю отзыв: «Счастье моё! Я в твоих платьях ходила всю неделю, летала на вертолете, ужинала в лучшем ресторане острова и танцевала вальс с его хозяином. Но самое главное знаешь, что? Когда я наклоняюсь, грудь в вырезе сарафана не видно!»

Вот уж правда, никогда не знаешь, что для другого окажется самым значимым преимуществом…

Понравилась статья? Буду благодарна вам за подписку, комментарии, лайки и репосты. И конечно же, вы всегда можете записаться ко мне на консультацию, ревизию гардероба или шоппинг. До встречи!

Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Контакты и услуги: https://alenakalistratova.ru Запись на консультацию:Watsapp/Telegram +79601939949
Алена Калистратова. Стилист, исследователь моды. Контакты и услуги: https://alenakalistratova.ru Запись на консультацию:Watsapp/Telegram +79601939949