Все это, что бы мы ни увидели здесь, там и повсюду есть Брахман. Это истинная сущность, Атман и есть Брахман, Абсолютная Реальность. Этот Атман имеет четыре аспекта. Все, что есть, есть Брахман, Высшее Сознание. Сущностная природа индивидуального «я» (Атмана) — это Брахман, Всеобщее «Я» — Я есть То. Это Я переживается на четырех уровнях, поэтому считается, что сознание имеет четыре состояния. Три из этих состояний переживаются во время бодрствования, сновидений и глубокого сна, а четвертое — это состояние за его пределами. Сознание, переживаемое в первых трех состояниях, называется Апара-Брахманом, а сознание, переживаемое в четвертом состоянии, называется Парабрахманом. Вайшванара, тайджаса и праджня — это состояния сознания — бодрствование, сновидение и сон, а четвертое состояние — высшее, называется турия. Опыт бодрствования сливается со сном, сон сливается с глубоким сном, а в конечном итоге глубокий сон сливается с турией. Таким образом, турия охватывает все остальные состояния
В