Достижение знания Брахмана непосредственно изнутри называется просветлением. Человеческий разум имеет привычку испытывать и проецировать боль и удовольствия, но когда он осознает вечную Истину, он начинает видеть вещи такими, какие они есть. Ум отождествляет себя с объектами внешнего мира и таким образом помещает завесу между стремящимся и Реальностью, но в тот момент, когда эта созданная им самим завеса майи (иллюзии) снимается, человек достигает свободы. Пелена невежества покрывает человеческое сознание на трех уровнях: состояния бодрствования, сновидения и глубокого сна. Пока не будет поднята завеса над всеми этими уровнями, свет чистого сознания не сможет воссиять. Таким образом, проникновение своего сознания в запредельное состояние и расширение его до Высшего Сознания называется просветлением. Находясь на вершинах просветления, человек остается осведомленным обо всех состояниях бодрствования, сновидения и глубокого сна — и все же остается в состоянии за пределами — турия. Прежде