Найти тему
Mitya

Мундукья Упанишада. Всеобщее состояние и за его пределами.

Достижение знания Брахмана непосредственно изнутри называется просветлением. Человеческий разум имеет привычку испытывать и проецировать боль и удовольствия, но когда он осознает вечную Истину, он начинает видеть вещи такими, какие они есть. Ум отождествляет себя с объектами внешнего мира и таким образом помещает завесу между стремящимся и Реальностью, но в тот момент, когда эта созданная им самим завеса майи (иллюзии) снимается, человек достигает свободы. Пелена невежества покрывает человеческое сознание на трех уровнях: состояния бодрствования, сновидения и глубокого сна. Пока не будет поднята завеса над всеми этими уровнями, свет чистого сознания не сможет воссиять. Таким образом, проникновение своего сознания в запредельное состояние и расширение его до Высшего Сознания называется просветлением. Находясь на вершинах просветления, человек остается осведомленным обо всех состояниях бодрствования, сновидения и глубокого сна — и все же остается в состоянии за пределами — турия. Прежде чем покинуть свое тело, такой просветленный мудрец живет в мире, но остается наверху. Он видит себя во всем космосе и весь космос в себе. Его сущностью становится сущностью всего и всех.

Это прямое переживание единства всего, любви ко всему и ничего не исключающего называется брахма-вихара — резвиться в Брахмане. Эта реализация не может быть достигнута посредством простого рассуждения или посредством интеллекта; его также нельзя достичь простым изучением священных писаний, слушанием учителей или повторением молитв без чувства в течение всего дня. Упанишады говорят, что испытать радость и блаженство просветления может только тот счастливчик, которому открылось знание Атмана. Если ученик не раскроет лепестки своего сердца, никогда не откроется знание божественного опыта. Искреннее усилие с полным подчинением только Абсолютной Реальности — это способ приветствовать зарю вечного знания и покоя.

Упанишады не являются религиозными писаниями, но они могут обеспечить основу всеобъемлимости через практическую философию равенства, невозмутимости, любви и всеобщего братства. Современный человек пытается улучшить качество жизни и достичь следующей ступени цивилизации. Но без использования понятий, объясненных в учениях философии Упанишад, невозможно разрешить горечь дискриминации черных и белых, мужского и женского шовинизма, этноцентрического эгоизма или интеллектуального рабства религиозных догм и суеверий. Пока все люди не протянут руки, чтобы помогать друг другу, делиться со всеми и общаться со всеми, человечество нельзя назвать цивилизованным видом. Когда человечество последует этой универсальности, основанной на философии Упанишад, не будет необходимости в дисциплине, навязываемой государством, в кодексах поведения, в судах и церквях. Люди будут самодисциплинированы и будут постоянно продвигаться к самопросветлению.

Человечество должно расширить философию жизни, чтобы оно могло подняться над узкими рамками религии, вероисповедания и этнической идентификации. Чтобы достичь следующего шага, нужно стать членом вселенской семьи и почитателем Высшей Реальности. Когда кто-то понимает учения Упанишад, он понимает, что сама жизнь — это своего рода почитание, которое может сиять на алтаре бесконечности. Сердца всех людей должны биться в одном ритме; музыка пульса должна резонировать с единой мелодией. Придет время практики и следования универсальности, и расцветет цветок человечества. Тогда человечество разделит все материальные вещи, как оно делит солнце, воздух и дождь. Это можно сделать, когда люди решат просветить себя, а просветление возможно здесь и сейчас без помощи слова Божия.