Найти в Дзене
Mitya

Мандукья Упанишада. Введение.

Свами Рама. Мандукья Упанишада считается более глубокой, чем любая другая Упанишада. В Муктике Упанишаде говорится, что, если кто-то изучает и практикует учения Мандукья Упанишады, то человек приобретает знания для достижения просветления. Эта Упанишада не книга простой мистики, богословия или схоластики, но является здравым философским писанием. Шанкара написал комментарий к этой Упанишаде, но самый провокационный и блестящий комментарий Карина написал Гаудапада, учитель учителя Шанкары. Карика - это древнее Священное Писание, которое утверждает, что как внешний, так и внутренний опыт недействителен по сравнению с опытом окончательной истины, самого центра сознания. Очень немногие жители Запада знают об этой Упанишаде и Карике, и те, кто знаком с ними, знают их только интеллектуально. Но без практики, данной в этой Упанишаде, их реальный смысл не может быть испытан.
Комментарий Карики является предметом второго тома этой книги. Этот том объясняет только оригинальные шлоки Мандукья и

Свами Рама.

Мандукья Упанишада считается более глубокой, чем любая другая Упанишада. В Муктике Упанишаде говорится, что, если кто-то изучает и практикует учения Мандукья Упанишады, то человек приобретает знания для достижения просветления. Эта Упанишада не книга простой мистики, богословия или схоластики, но является здравым философским писанием. Шанкара написал комментарий к этой Упанишаде, но самый провокационный и блестящий комментарий Карина написал Гаудапада, учитель учителя Шанкары. Карика - это древнее Священное Писание, которое утверждает, что как внешний, так и внутренний опыт недействителен по сравнению с опытом окончательной истины, самого центра сознания. Очень немногие жители Запада знают об этой Упанишаде и Карике, и те, кто знаком с ними, знают их только интеллектуально. Но без практики, данной в этой Упанишаде, их реальный смысл не может быть испытан.

Комментарий Карики является предметом второго тома этой книги. Этот том объясняет только оригинальные шлоки Мандукья и прокатчические упражнения связанные с ними. Этот том написан для тех изучающих, которые действительно хотят практиковать метод этой Упанишады, и они обнаружат, что школы медитации и созерцания, хотя и разные, дополняют друг друга.

Эта Упанишада обсуждает природу материального и умственного мира, природу сознания и смысл причинности. Для этого предлагается поэкспериментировать с тремя состояниями индивидуального сознания и состояния, которое лежит за их пределами. Три состояния индивидуального сознания - это бодрствование (Вайсванара), сновидения (Тайджаса) и глубокий сон (Праджня). Четвертое состояние (Турия) - это состояние чистого сознания, которое является абсолютной реальностью - Брахман, Атман. Эта Упанишада учит, что осознание одного или нескольких из первых трех состояний является лишь частичным знанием и может дать только частичную правду. Постепенно получение знаний о более тонких состояниях - их природы, цели и функционировании в повседневной жизни - является естественным процессом человеческого роста. Но знание абсолютной истины реализуется только тогда, когда человек достиг четвертого состояния, чистого сознания.

Эта Упанишада описывает структуру, которую человек может использовать для переосмысления данных из первых трех состояний и понимания фактической основной истины, скрытой в кажущейся реальности. Она также описывает, как вечный звук ОМ представляет всю вселенную, и как ОМ относится к четырем состояниям сознания. Три звука составляют ОМ, так же, как различные состояния составляют сознание.

A - это состояние бодрствования, У - состояние сновидения, а М - состояние глубокого сна. Четвертое состояние - это молчание после предыдущих трех. В отличие от мнения современных лингвистов, говорящих, что слово не является вещью, философия звука, показанная в этой Упанишаде, идет глубже к более тонкому уровню, в котором звук идентичен объекту.

Стадии человеческого роста, сознания и вечного звука OM могут быть прояснены аналогией. Вид, который можно видеть с первого этажа особняка, сравнивается с опытом бодрствующего состояния, A. Более широкая перспектива второго этажа сравнивается с опытом состояния сновидения, У. Более полная перспектива видимая с третьего этажа сравнивается с опытом глубокого сна, М. Но вся панорама вида с крыши, как опыт четвертого состояния молчания, Турия. С этой точки зрения, АУМ - это весь особняк, тогда как буквы А, У и М - только его отдельные этажи.

Обычное человеческое существование определяется понятиями пространства, причинности и времени с тремя условиями, прошлым, настоящим и будущим. Эта структура ограничивает человеческий опыт внешним миром и не охватывает всю территорию человеческого существования. Но Мандукья предоставляет комплексную карту для внутреннего путешествия, которая показывает путь от обыденного к вечному. Затем она описывает это состояние, конечную реальность, цель человеческого существования.

Вся философия Адвайты скрыта в этих двенадцати коротких стихах или шрути. Эта Упанишада представляет монистический взгляд, Адвайту, которая находится за пределами дуализма и указывает на единство в явном разнообразии. Фундаментальная концепция философии тантры, отношения мантры (звука) и янтры (формы) также описана в Мандукья. Глубина этой философии отражается тем фактом, что она выражает основу для многих других путей и школ философии, включая Раджа Йогу, Лейя Йогу, Кундалини Йогу и многие системы индийской философии и восточной психологии. Это практическая философия, которую необходимо применять в экспериментальном направлении. Но интеллектуальное понимание концепций, выраженных в этом, является первым шагом к реализации универсального сознания.