Найти тему
Аносов Роман | Rome Anvy

Сарафанка, сарафанное радио и сарафанный маркетинг. Как заставить о себе говорить? 🤔 (Статья)

Оглавление

Чтобы сарафанное радио работало,

а вы перестали платить рекламщикам налог на глупость, просто хорошо делать свою работу, продавать качественные товары и иметь низкие цены – МАЛО. Это так не работает.

Сарафанное радио – это предоставление людям ПОВОДОВ для разговора о вашей компании.

Пример. Если вы замечательная жена. Любите мужа. Готовите завтраки, обеды, ужины и при том вкусные. Муж доволен, счастлив. Но дарит ли он вам цветы просто так? Нет. Только при наличии повода: ДР, 8 марта. А ведь вы хотите без повода…

Какой шанс, что муж начнёт нахваливать вас на работе за очередной качественный вкусный завтрак? Нулевой.

Есть ли мужья, дарящие цветы просто так? Есть.

Какой шанс, что вы получите такого, даже разведясь 10-ый раз? Малый.

Можно ли спланировать свою жизнь, вокруг ожидания идеального мужа? Навряд ли.

Можно ли спланировать стратегию бизнеса, на ожиданиях, что каждый клиент будет из тех, что рассказывает всем и обо всём, вплоть до того, как он хорошо пописал? Нельзя.

Более того, таких людей никто не слушает. Ценность их советов – нулевая.

-2

Чтобы о вас говорили, вы должны удивлять.

Быть интересными. Чтобы о событии, что произошло при походе к вам, хотелось рассказать. Если в компании не происходит ничего особенного. Если вы скучны, о вас не хочется говорить.

Почему появляются любовницы, любовники? Почему им дарят цветы? Они дают не завтраки, а дарят эмоции. С ними весело, с вами скучно.

Также реклама и затраты на маркетологов – это плата за то, чтобы быть скучной компанией.

В вашем бизнесе НЕ будет сарафанного радио, пока вы не поймёте, что мотивирует людей говорить. Стимулы, побуждающие нас говорить, просты и примитивны. Это про эмоции, комплексы и подсознание.

Вспомните, когда в тренажёрном зале кто-то делает упражнение неправильно или нетрадиционно, находится чувак, который подойдёт, укажет на ошибки и покажет, как правильно.

-3

В большинстве случаев это не тренер. Он финансово не замотивирован. Ему не нужна запись на тренировки к нему.

Зачем тогда он лезет к людям? 3 мотива:

  • Хотим выглядеть умными. Демонстрировать себя и делиться знаниями;
  • 2 – альтруизм. Хотим помочь другим;
  • 3 – хотим ощущать свою важность. Многих прёт от роли эксперта, когда к ним обращаются за советами.

Что с этим делать?

Как сделать так, чтобы когда в магазине кто-то делает выбор НЕ в пользу нашего бренда, находился бы чувак, который бы объяснял, что мы и есть правильный бренд?

Дайте людям ощутить свою важность.

Дайте клиентам информацию о том, как «правильно» пользоваться вашим продуктом. Что Орео нужно обязательно макать в молоко вилкой. Что чокопайки НА САМОМ деле нужно греть в микроволновке. Они раздуваются и так гораздо вкуснее.

-4

Снимите для них гайды. Дайте им образцы и флаеры. Наделите секретными знаниями. Они расскажут о вас при первой возможности.

Маркетинг эпохи интернета – это дела, а не слова.

Статья простого работяги на Pikabu, Хабре или видос в Tiktok имеет влияния больше, чем купленная колонка в Forbes.

-5

3 звезды товара в листинге Rozetka или DNS влияет на выбор товара бОльше, чем рекламные бюджеты производителя. 1 отрицательный отзыв внутри карточки даст потерь бОльше, чем приобретения от попытки выровнять рейтинг товара до 5 звёзд от купленных фейковых отзывов.

-6

Теперь вы прозрачны.

Вы больше не сумма обещаний из рекламных роликов. Вы не тот образ, кем хотите быть. Вы – опыт и впечатление клиентов. Относитесь к клиентам по-человечески. Чтобы клиенты к вам вернулись, их ожидания должны быть оправданы.

Нервотрёпка при покупке и гарантийном сервисе дадут НЕ только отток клиентов к конкурентам, но и плохие отзывы и негатив в сети. Об этом узнают и потенциальные клиенты, которые теперь никогда не станут вашими.

А плохие отзывы люди пишут чаще, чем позитивные.

Отсутствие обмана и «белый» подход к бизнесу – это необходимый минимум для жизни компании.

Однако, чтобы работало сарафанное радио, а люди о вас говорили, этого мало. Чтобы клиенты возвращались, нужно оправдать ожидания. Чтобы рассказали знакомым, превысить ожидания. Удивить. Сделать бОльше, чем должны. Делать то, что не делают конкуренты.

Моя жена как-то сходила в маникюрный салон, где администратор её спросила:

«Какой ваш любимый цвет?».

Он ответила:

«Розовый».

Ей сделали бесплатный кофе с розовыми маршмеллоу. Внесли в базу её любимый цвет.

-7

Каждое посещение, к назначенному времени её ждут розовые зефирки. Она об этом рассказала всем. Её подруги и даже клиенты её бизнеса ходят в этот салон. И она 4 года продолжает ходить в одно место. Ради розовых маршмеллоу... Несмотря на то, что у них маникюр в 2 раза дороже конкурентов микрорайона. И каждый раз она как ребёнок радуется этим розовым зефиркам.

Они делают хороший маникюр? Да.

Возвращалась бы она к ним без маршмеллоу? Да.

Рассказала бы она о салоне всем знакомым и написала бы отзыв в 2ГИС? Нет.

Это единственный отзыв, что она когда-то кому-то писала в своём аккаунте. Вот это называется "сделали больше, чем остальные".

--------------------------------------

📍 Спонсор, поддержавший канал и выпуск ролика: Программа лояльности для малого и среднего бизнеса MAXBONUS Maxbonus.ru

-8

----------------------------------------------------------

Мой TikTok профиль ► (402 тыс.)

https://www.tiktok.com/@anosof.roman

Мой Telegram Канал ▼

https://t.me/anosof_roman

-9