В процесс поступления вовлечены многие: и семья абитуриента, и вуз, и сторонние организации, и школа, и друзья, и этот список можно продолжать и продолжать. Однако активная сторона, самая заинтересованная в поступлении - это абитуриент. И никак иначе.
Вроде логично, правда?
- Именно абитуриент должен выбрать ЕГЭ;
- Именно абитуриент должен выбрать вуз(ы);
- Именно абитуриент должен подать документы, подписать заявление (здесь добавляем еще и кого-то из родителей/законных представителей, если абитуриенту нет 18, чтобы подписать согласие на обработку персональных данных);
- Именно абитуриент должен выбрать быть на связи с вузами, следить за своим положением в рейтинге, задавать вопросы, принимать решения.
А уж если абитуриент предпочитает делегировать что-то из этапов поступления родителям или сами родители хотят принять участие - действовать нужно не так, чтоб становиться посмешищем, а так, чтобы быть примером. В который раз повторяю - забота о ВАШЕМ поступлении - это ВАША зона ответственности.
Суровая реальность такова, что хлеб за брюхом не ходит (вроде ведь давно известно), аналогично и вуз не бегает за абитуриентом - ни по адресам, ни по больницам, ни по курортам.
Если в разгар приемной кампании кто-то куда-то уехал, не отвечает на телефон, не оплатил своевременно интернет и еще 100500 причин, которые можно придумать, чтобы объяснить невозможность/нежелание заботиться о своей судьбе - что ж, таковы приоритеты именно этого человека и его семьи.
Вот ни разу не проблема вуза, что кто-то "остался без связи". Ходить по адресам абитуриентов, искать их на пляжах Сочи или Турции, бегать и оповещать - не дай Бог! - по больницам - НЕТ. Такого нет, не было и не будет.
Информацию о приеме 2023 года я собираю для вас в специальной подборке - вот здесь. В подборке можно найти ответы на вопросы, разбор изменений, ссылки на важные для поступающих документы.
✔ Телеграм-канал автора
✔ ЗАДАТЬ ВОПРОС о поступлении
✔ Моя визитка
✔ Мой факультет