Найти тему
CareerON

Адаптация сотрудников в компании или что такое онбординг?

Адаптация — важный процесс, который часто определяет качество работы и самочувствие нового сотрудника 👩‍💻

По статистике, около четверти специалистов уходят с работы именно из-за сложностей при приспособлении к новым условиям. Влиться в новый коллектив и понять обязанности можно легко благодаря качественному онбордингу, организованному работодателем!

💭 Онбординг — это процесс, который помогает новому сотруднику адаптироваться к рабочей среде.

Для грамотного онбординга следует придерживаться несложных правил:


1. Наставничество
Важно дать «новичку» опытного помощника, который сможет ответить на любые его вопросы, выручить или что-то объяснить.


2. Общение
Если в компании есть традиции, связанные с тимбилдингом: будь это совместные тренировки по субботам или поход на выставку раз в месяц, — следует рассказать о них новому сотруднику. Это приглашение позволит ему почувствовать себя полноценной частью коллектива.


3. Информирование 
Для погружения в новую среду молодому специалисту важно знать азы: корпоративную культуру компании, ценности, миссию. Так он будет понимать, на достижение каких целей направлена его работа и чувствовать, что команда вместе движется к их реализации.

Такая адаптационная программа поможет сотруднику быстрее привыкнуть к новому распорядку, коллективу — получить нового ценного члена команды,  а компании — сократить текучку кадров.