Найти тему

Одежда меняет лишь внешность. Мой взгляд на Месть от кутюр.

Потрясающий фильм. Оставляет послевкусие задумчивости и немой вопрос о справедливости отношений между людьми. Здесь могут быть спойлеры, жду вас в обсуждении.

Фильм многогранен, это драмеди, и в целом я такой жанр не люблю. Пересмотрела дважды, сразу скажу, для меня это одноразовый фильм, когда знаешь сюжет, теряется чувство внезапности, ты готов к поворотам сюжета. Однако "Месть от кутюр" удостоился моей оценки в 10 баллов благодаря эффекту мурашек на самой последней фразе Кейт, о которой позднее. Даже во второй просмотр они были.

Во-первых, главная героиня. Сам образ Тилли или Миртл (Кейт Уинслет) настолько гармоничен и утончён, что ей хочется восхищаться и преследовать её взглядом, в отличие от остальных обитателей деревушки, где происходит действие. Даже это говорит о многом, что позже раскрывается в фильме во всей красе.

Ключевую мысль, которую дал мне фильм я вынесла в заглавие. Собственно, речь о том, что имея соответствующие навыки специалиста, ты можешь изменить внешний вид и впечатление того, кто к тебе обращается, но это никак не влияет ни на отношение людей к тебе, ни на их привычки и поведение. Хамство остаётся хамством, как его ни украшай, а зависть завистью.

Визит, точнее, возвращение героини Кейт в родной городок - скорее желание закрыть воспоминания, которые беспокоили её все эти годы в разлуке, чем желание что-то изменить. Её первая фраза: "Я вернулась, подонки" - как раз-таки про желание расставить точки в прерванной истории своего детства. Она встречает абсолютно одичавшей свою мать, которая не узнаёт и не признаёт её. Несмотря на это, Миртл не прекращает попыток позаботиться и помочь ей, насколько в её силах.

Мать Миртл, Молли
Мать Миртл, Молли

Я буду иногда называть её Кейт, по имени актрисы, речь о её героине Миртл, которую маленькой девочкой насильно увезли из родного города, предъявив ей обвинения в убийстве местного задиры-хулигана. Постепенно, по мере сюжета, воспоминания возвращаются к ней, скорее всего она не помнит многое, из-за испытанного ей шока, и это понятно. Просто не хочется вспоминать. На самом же деле её оболгали, и парень убился сам, желая покалечить её, она лишь спасла свою жизнь, у нему не притронувшись.

Многие дети, испытывают на себе, как сейчас говорят, "буллинг" сверстников. И со стороны считаю, что каким бы тяжёлым расставание и вынужденный отъезд в приют не были - это намного лучше, чем если бы она осталась жить в этом месте, с тухлыми душой людьми. По мере знакомства с жителями городка, как ожидается, ещё теплится чувство веры в то, что что-то хорошее и доброе в них есть. Однако по мере развития сюжета, всё меньше и меньше в это верится. В итоге вера растворяется в пепелище интриг и событий.

Миртл Даннедж
Миртл Даннедж

Миртл стала профессиональной портнихой, талант которой - преображать с помощью одежды людей, подчёркивая в них достоинства и не обращая внимание к недостаткам. Как говорит героине её мать, она делает людей "похожими не на себя, а на тех, кем хотят быть". Хотят, но не становятся, увы. Вот как Миртл преобразила простушку Гертруду в настоящую леди.

Конечно, невооруженным взглядом читается диссонанс несоответствия костюмов и вечерних платьев, что создаёт героиня и самого места, где действие происходит. Выглядит неуместно. Но Гертруда и другие девушки очень хотят выглядеть такими эффектными, где бы не были. Благодаря помощи Миртл, Гертруда выходит замуж, и не за абы кого, а за солидного паренька, чья мама сперва не видела в ней абсолютно ничего, да и он сам её не замечал, несмотря на явные потуги матери Гертруды её продекламировать. Талант Миртл преобразил буквально каждую, кто обращался к ней. Сделала каждую уникальной и неповторимой, как главную героиню с обложки журнала моды. Разве не об этом мечтает каждая девушка?

-6

Быть от кутюр.

-7

Перехватывать взволнованные взгляды мужчин, даже во время матча. Быть в центре внимания. Но всё это становится пустым, когда ты - одна против враждебного мира. Мира, который не за какие заслуги не станет тебя ценить, а ценит лишь за то, что получает от тебя временную выгоду.

Миртл и Тедди
Миртл и Тедди

Единственный человек, понимающий героиню и, считаю, действительно любящий её - Тедди, привлекательный и добродушный парень из небогатой семьи, который готов и предлагает Миртл уехать вместе отсюда, стать его женой. И она почти соглашается. Но несчастный случай забирает жизнь Тедди и Миртл вновь остаётся одна. Она теряет и свою мать, которая успевает всё же дать ей понять, что гордится и любит её, поддерживает несмотря ни на что.

-9

Происходит ещё много поворотов в жизни жителей городка, в итоге которых, Миртл всё же решается бросить здесь всё и уехать уже навсегда, сжечь за собой мосты. Каждый показывает себя тем, кто он есть, как ни украшай это, люди не меняются, оставаясь теми же, там же.

-10

Фраза, которая так цепанула меня. Миртл покидает городок, на первом же поезде. Клубы дыма от сожженных ею мостов заметны издалека. Проводник замечая дым, говорит:

- "...или мусор сжигали и переусердствовали"

На что Миртл отвечает лаконично и очень точно:

- "ты никогда не видел мусора" (с)

И насколько правдивы и пронзительны эти слова.