Потрясающий фильм. Оставляет послевкусие задумчивости и немой вопрос о справедливости отношений между людьми. Здесь могут быть спойлеры, жду вас в обсуждении.
Фильм многогранен, это драмеди, и в целом я такой жанр не люблю. Пересмотрела дважды, сразу скажу, для меня это одноразовый фильм, когда знаешь сюжет, теряется чувство внезапности, ты готов к поворотам сюжета. Однако "Месть от кутюр" удостоился моей оценки в 10 баллов благодаря эффекту мурашек на самой последней фразе Кейт, о которой позднее. Даже во второй просмотр они были.
Во-первых, главная героиня. Сам образ Тилли или Миртл (Кейт Уинслет) настолько гармоничен и утончён, что ей хочется восхищаться и преследовать её взглядом, в отличие от остальных обитателей деревушки, где происходит действие. Даже это говорит о многом, что позже раскрывается в фильме во всей красе.
Ключевую мысль, которую дал мне фильм я вынесла в заглавие. Собственно, речь о том, что имея соответствующие навыки специалиста, ты можешь изменить внешний вид и впечатление того, кто к тебе обращается, но это никак не влияет ни на отношение людей к тебе, ни на их привычки и поведение. Хамство остаётся хамством, как его ни украшай, а зависть завистью.
Визит, точнее, возвращение героини Кейт в родной городок - скорее желание закрыть воспоминания, которые беспокоили её все эти годы в разлуке, чем желание что-то изменить. Её первая фраза: "Я вернулась, подонки" - как раз-таки про желание расставить точки в прерванной истории своего детства. Она встречает абсолютно одичавшей свою мать, которая не узнаёт и не признаёт её. Несмотря на это, Миртл не прекращает попыток позаботиться и помочь ей, насколько в её силах.
Я буду иногда называть её Кейт, по имени актрисы, речь о её героине Миртл, которую маленькой девочкой насильно увезли из родного города, предъявив ей обвинения в убийстве местного задиры-хулигана. Постепенно, по мере сюжета, воспоминания возвращаются к ней, скорее всего она не помнит многое, из-за испытанного ей шока, и это понятно. Просто не хочется вспоминать. На самом же деле её оболгали, и парень убился сам, желая покалечить её, она лишь спасла свою жизнь, у нему не притронувшись.
Многие дети, испытывают на себе, как сейчас говорят, "буллинг" сверстников. И со стороны считаю, что каким бы тяжёлым расставание и вынужденный отъезд в приют не были - это намного лучше, чем если бы она осталась жить в этом месте, с тухлыми душой людьми. По мере знакомства с жителями городка, как ожидается, ещё теплится чувство веры в то, что что-то хорошее и доброе в них есть. Однако по мере развития сюжета, всё меньше и меньше в это верится. В итоге вера растворяется в пепелище интриг и событий.
Миртл стала профессиональной портнихой, талант которой - преображать с помощью одежды людей, подчёркивая в них достоинства и не обращая внимание к недостаткам. Как говорит героине её мать, она делает людей "похожими не на себя, а на тех, кем хотят быть". Хотят, но не становятся, увы. Вот как Миртл преобразила простушку Гертруду в настоящую леди.
Конечно, невооруженным взглядом читается диссонанс несоответствия костюмов и вечерних платьев, что создаёт героиня и самого места, где действие происходит. Выглядит неуместно. Но Гертруда и другие девушки очень хотят выглядеть такими эффектными, где бы не были. Благодаря помощи Миртл, Гертруда выходит замуж, и не за абы кого, а за солидного паренька, чья мама сперва не видела в ней абсолютно ничего, да и он сам её не замечал, несмотря на явные потуги матери Гертруды её продекламировать. Талант Миртл преобразил буквально каждую, кто обращался к ней. Сделала каждую уникальной и неповторимой, как главную героиню с обложки журнала моды. Разве не об этом мечтает каждая девушка?
Быть от кутюр.
Перехватывать взволнованные взгляды мужчин, даже во время матча. Быть в центре внимания. Но всё это становится пустым, когда ты - одна против враждебного мира. Мира, который не за какие заслуги не станет тебя ценить, а ценит лишь за то, что получает от тебя временную выгоду.
Единственный человек, понимающий героиню и, считаю, действительно любящий её - Тедди, привлекательный и добродушный парень из небогатой семьи, который готов и предлагает Миртл уехать вместе отсюда, стать его женой. И она почти соглашается. Но несчастный случай забирает жизнь Тедди и Миртл вновь остаётся одна. Она теряет и свою мать, которая успевает всё же дать ей понять, что гордится и любит её, поддерживает несмотря ни на что.
Происходит ещё много поворотов в жизни жителей городка, в итоге которых, Миртл всё же решается бросить здесь всё и уехать уже навсегда, сжечь за собой мосты. Каждый показывает себя тем, кто он есть, как ни украшай это, люди не меняются, оставаясь теми же, там же.
Фраза, которая так цепанула меня. Миртл покидает городок, на первом же поезде. Клубы дыма от сожженных ею мостов заметны издалека. Проводник замечая дым, говорит:
- "...или мусор сжигали и переусердствовали"
На что Миртл отвечает лаконично и очень точно:
- "ты никогда не видел мусора" (с)
И насколько правдивы и пронзительны эти слова.