Найти тему
Светофор

Корейцы замораживают производство в России, что произойдёт с рынком?

Недавно появилась информация о том, что Хендэ в ближайшее время закроет свой завод Санкт-Петербурге. Консервация предприятия уже началась, а о сокращении оставшихся сотрудников будут объявлять на этой неделе.

Приветствую всех! Казалось бы, ничего страшного не происходит: еще один завод иностранного бренда в России закрывается, ничего нового! Но загвоздка в том, что значение корейских автомобилей для российского авторынка больше, чем, скажем, GM или даже Тойоты.

Завод Hyundai в Санкт-Петербурге
Завод Hyundai в Санкт-Петербурге

Еще в самом начале 2022 года весь автомобильный рынок был фактически поделен между тремя крупными автопроизводителями: Рено-Ниссан, куда также входил и АвтоВАЗ, Фольксваген совместно со Шкодой и Хендэ-Киа. За последние семь месяцев все эти концерны объявили о продаже своих заводов. Конечно, все стараются оставить себе хоть какие-то отходные пути, если вдруг ситуация резко придет в норму, но, похоже, в это уже не верят не только водители, но и руководство концернов.

Выход с рынка корейских брендов означает, что он будет поделен между АвтоВАЗом и китайскими брендами. Маленький поток параллельного импорта можно не брать в счет, потому что китайские кроссоверы все равно будут стоить дешевле, чем привезенный откуда-то Туарег или РАВ-4. "Корейцы" открыто заявляли о желании работать в России несмотря ни на что, но, к сожалению не получилось.

Солярисы, Рио и Креты — модели заточенные исключительно под Российскую сборку. Иными словами, привозить эти машины из-за границы не выгодно: проще купить Весту в России. Наверняка Хендэ и Киа продолжат привозить со своих зарубежных заводов самые премиальные модели по типу Мохава и К900, но массовыми эти машины точно не стану . Получается, что на российском автомобильном рынке умирает любая конкуренция.

В бюджетном сегменте безраздельно правит АвтоВАЗ, в среднем – "китайцы". Можно не переживать за премиум сегмент, он как был, так и останется иностранным и привозным: кому нужно, Майбах за 60 миллионов рублей привезут. Но что делать обычным автомобилистам, у которых нет таких средств? Сложно сказать.

Возможно, последняя Kia Rio в салоне.
Возможно, последняя Kia Rio в салоне.

Наверное, самым рациональным вариантом будет брать китайские машины: руль есть, колеса тоже, вроде едет и слава богу. Но так напрягает полное отсутствие конкуренции на рынке, ведь если нет конкуренции, цены будут расти еще выше: все равно никто дешевле не поставит. Да и Лады тоже поползут вверх. В общем, вспоминать о Киа Рио добрым словом, мы будем долго. Остаётся лишь надеяться, что наши автомобили будут служить нам верой и правдой еще долгое время.

А как вы думаете, насколько сильно изменится рынок с уходом таких гигантов? Напишите об этом в комментариях!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте подписаться и нажать на «палец вверх»!