Когда показатель прокатных сборов фильма из США равен сборам в России, это значит, что кино, вероятно, на американской родине в прокат не выпускали, а сразу отдали в страну, которая под санкциями. Такой вот постмодернистский железный занавес. Российским хитом этот фильм с Кристиной Риччи тоже не стал. Однако некоторые приличные моменты в нем есть. Может, он и заслужил прокат.
В 50-е годы Лаура (Кристина Риччи) сбегает от мужа, забрав семилетнего сына, и останавливается в сельской глуши, в домике у озера. В первую же ночь сын утверждает, что видел чудовище. Лаура же больше боится, что ее и пацана выследит неадекватный муженек.
Засыпая перед телевизором, Лаура видит тревожные сны в стиле «Чудовища из лагуны». Пристающий к ее сыну монстр окажется с чертами Болотной твари, только это скорее женщина.
Фильм снял Крис Сивертсон, обладатель приза «Золотая малина» за худшую режиссуру. Он даже успел приложить руку с одной из худших российских постановок про Великую Отечественную.
Однако не все так печально. На его счету также неплохой, хоть и дешевый хоррор All cheerleaders die, а также позитивно принятый критиками фильм «Родственные духи».
«Чудовище» небезнадежно. Пожалуй, самое слабое место в нем – компьютерная графика. Также спорно желание матери провести вечеринку для сына, решить его проблемы в школе и заняться прочей бытовухой уже после того, как произошла сцена с физическим контактом с монстром, при котором определенно присутствовали и мать, и сын.
В остальном история может вызывать интерес. Например, хороша игра Кристины Риччи, которая то держит себя в руках и выглядит счастливой молодой мамашей с открытки про американскую мечту, то срывается, поддается страхам, склонности к выпивке и прочим срывам. Также интересна работа окружения, которое порой смотрит на героиню так, словно желает вызвать копов или санитаров, нагнетая дух паранойи 50-х.
Во-вторых, важно удержаться у экрана около часа. Дальше хоррор начнет смещаться к другому жанру, попрут качественные повороты сюжета, с учетом которых многое из того, что раздражало вначале, окажется более логичным, допустимым или даже остроумным (при желании можно даже оправдать посредственную графику в изображении монстра).
Фильм превратится в достаточно душевную историю о горе, переживании утраты, и даже сместятся акценты в обозначенной в первой половине сюжета теме опасного мужского доминирования. Казалось, кино сделано по современной левопопулистской повесточке, а вышло совсем нет так.
Не слишком ли старательно кино целый час притворялось просто клишированной бэшкой? Наверно, для этого и нужна Кристина Риччи – чтобы намекнуть на возможность интересных сюжетных ходов и смыслов.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!