Найти тему

Воспоминания о Питере

В сентябре 2022-го авиаперевозчики так уронили цены на билеты, что масса жителей Сибирского региона устремилась в Питер и в Москву – чисто посмотреть Невский проспект и Красную площадь.

Мы семьёй тоже рванули в Питер. Заранее купили билеты на самолёт и забронировали квартиру – двушку возле станции метрополитена.

С владелицей квартиры несколько раз созванивались – перед самым вылетом ещё раз уточнили, ждут ли нас предоплаченные апартаменты, ведь со времени приземления мы едва-едва успевали на последний поезд метро…

- Конечно-конечно, - радушно заверила хозяйка, - всё в силе: квартира ждёт…

И вот, оказавшись в Пулковском аэропорту, мы сразу же рапортовали владелице недвижимости о том, что спешим к ней:

- Ой, вы знаете, а я не смогу вас заселить, - максимально вежливо огорошила нас женщина. – Но дам вам сейчас номер телефона хозяйки другой такой же квартиры, которая сможет…

Запахло какой-то мошеннической схемой, потому что новое место нашего жительства оказалось от метро на весьма почтительном расстоянии – таком, что, оценив расстояние по меркам и расценкам Горно-Алтайска, я отдал полуночному таксисту пятьсот рублей. Но вариантов, чтобы в час ночи искать другое жильё, очевидно не было.

Утром мы сбились со счёта от количества автобусных остановок между станцией метро и нагло навязанным нам местом временной дислокации. Однако скандалить и портить себе настроение – совсем не в моих правилах: стараюсь всегда свято охранять в душе чувство благодарности к любым испытаниям, которые преподносит Жизнь, и тем не менее, пришлось заметить, что скидка в двести пятьдесят рублей, предоставленная нам (в качестве компенсации) за ежедневную аренду квартиры, явно не покрывает расходов на транспорт до метро и обратно, ведь первый же автобус съел из нашего семейного бюджета целых триста рублей.

- За пять автобусных билетов «дома» мы бы заплатили в три раза дешевле: всего сто рублей, - быстро посчитали вслух дети.

- А вы откуда? – поинтересовалась кондуктор.

- Из Горно-Алтайска…

- Как далеко… А я вот нигде кроме Петербурга никогда не бывала, - вздохнула женщина. – да, и город-то вижу только из окна автобуса: на работу нужно выходить рано, а возвращаться домой приходится уже затемно – позавчера вот шла ночью, так все ноги промочила, пришлось вчера сапоги купить…

И достаточно пожилая кондукторша с двумя по-девичьи заплетёнными косичками с гордостью продемонстрировала нам пару дешёвых резиновых сапог - на небольшом каблучке, метафизического цвета межгалактического пространства…

Итак, погуляв в первый день по Питеру, мы стали решать, как возвращаться в квартиру.

Трамвай-метро-автобус – утомительно и дорого (5х60=300 + 5х65=325 + 5х60=300, итого: 925 рублей – ого!), а пешком плюс автобус – так ходить уже приустали… В-общем, решили вызвать такси.

А теперь представьте себе наше удивление, когда программа вызова такси высветила нам просто невероятный ценник: поездка прямо до подъезда дома стоила… триста пятнадцать рублей!

Что называется, вызвали. Но я, как таксист со стажем, всё же был настроен скептически: в Горно-Алтайске подобный заказ рисковал напрочь зависнуть по причине несоизмеримости цены и расстояния…

Питерское же такси приехало всего через пару минут.

Водитель-гастербайтер рассказал, что живёт примерно в том же районе, поэтому и взял заказ, решив «на сегодня» закончить смену; а проработал он в такси уже пятнадцать лет, но не заработал ничего кроме болезни и скоро уезжает на родину, в Таджикистан…

Кстати, первый наш таксист был грузином, а следующий - узбеком. Водители автобусов тоже удивляли своей явной гастербайтерностью.

Мы вскоре сориентировались, что выгоднее купить транспортные карты и ездить безлимитно на общественном транспорте, но ещё разок всё-таки воспользовались такси, когда несвоевременно заметили ремонт моста, а до другого перехода через Неву нужно было терять силы и время, а такси опять удивляло ценником всего в сто пятнадцать рублей. Доехали в три секунды, подали водителю пятисотку и услышали, что «сдачи нет».

- Ну, хорошо, округли до сто пятьдесят…

- Налички нет…

- О'кей: можешь триста пятьдесят рублей сдачи бросить на карту?

- Хорошо, - таксист вбил в программу номер и перекинул деньги.

Мы вышли из машины. Он уехал. Заглянули в сообщения: на счёт поступило… двести (!) пятьдесят рублей…

-2

Вообще, все впечатления от данного визита в Санкт-Петербург у меня сложились в одно: начиная от Домика Петра и Петропавловской крепости, Эрмитажа, Дворцовой площади и Невского проспекта и заканчивая посещением Царского Села и Петергофа, всепроникающе охватывала одна мысль: как же велик и силён дух Петра Первого, как глобальны и ярки его идеи, как напористо претворены они в конкретные дела.

Все свои замыслы вдруг показались мелкими, а чужие уловки мелочными и недостойными внимания. Отчасти поэтому я доверчиво протянул к сканеру оплаты банковскую карту, когда продавщица в отделе выпечки затараторила:

- Извините меня пожалуйста, все пирожки пробились нормально, а вот только с рыбной начинкой я вам посчитала один вместо двух - не могли бы вы оплатить ещё восемьдесят два рубля?

Я покорно оплатил. Но тут в ситуацию вмешался мой тринадцатилетний сын:

- Я точно видел, что вы пробивали два пирожка. Дайте-ка мне чек.

И когда в протянутом продавщицей чеке он показал ей цифру «два», она безо всяких эмоций отсчитала из кассы и вернула восемьдесят два рубля. Я же, жалеючи женщину, только увеличил ей выручку, поменяв эти деньги на ещё один пирожок.

-3

О, настоящие петербуржцы, где же вы? Где людское благородство, где утончённость манер и поэтическая витиеватость речи? И не за культурными ли традициями Санкт-Петербурга мы отправились напоследок на представление оперы «Кармен» в Мариинском театре.

- А где нам лучше выйти, чтобы попасть в Мариинку? – спросили мы у пожилого мужчины в автобусе, и он объяснил нам, сказав, что живёт здесь всю жизнь, рядом с Сенатской площадью, и добавил, что раньше было лучше, а сейчас бардак и беспредел, наговорил массу нелицеприятных банальностей про современную политику, рассказал про сына, работающего в ФСБ, а узнав, что мы из Горного Алтая, сказал:

- Да. Знаю. У вас же там Байкал!

- Нет, - улыбнулись мы, - Байкал в Бурятии и в Иркутской области, а у нас есть Телецкое озеро.

Мужчина ненадолго замолчал, словно копаясь в собственной памяти, но видимо не обнаружив в ней никакой информации о Телецком, продолжил рассказ о своём сыне, который «скоро станет генералом ФСБ». А уже на выходе из автобуса он повернулся к нам и добродушно произнёс:

- Передавайте привет Байкалу!