Следующие минуты слились для Семура в калейдоскоп событий. Вот они с Томуром катят бочонок с осветительными снарядами к краю площадки и высыпают их. Шарики красиво разлетаются, некоторые сразу падают на землю, но большинство зависает в воздухе, разливая вокруг белый, словно неживой свет. Жилетка, которую заставляет его одеть белый кот и придирчиво смотрит, чтобы все застежки были в порядке, а на возражения машет лапой и говорит, что ему не привыкать воевать без нее. Вспомнив пыль, серый понимает, что так оно и есть.
Боевые коты внизу, все в таких же жилетках, бросающиеся на нечисть, ползущую из-за предела.
Никогда не думал, что кот такое страшное существо, - думал Семур, глядя на разворачивающееся сражение, где упыри и еще какие-то незнакомые твари отступали под натиском кошачьей армии.
Потом был столб огня с неба, это Тоша долетел до сражающихся. Он кружил над воюющими, пытаясь поразить врагов, не задев при этом своих. Но это было сложно и дракон, отлетев в сторону, стал сжигать нечисть на подходах к месту битвы.
В какой-то момент у серого кота возникло нестерпимое желание спустить и драться вместе с остальными. Словно кто-то нашептывал ему, что это не по-кошачьи отсиживаться в безопасности, когда твои товарищи рискуют на поле боя. Он даже сделал несколько шагов к двери, но тут вспомнились слова Томура об отсутствии пользы от него в битве и о возможности исчезнуть.
Мне нельзя исчезать, - подумал он, - меня ждут. Я очень нужен своему человеку, да и всей нашей семье. Я обязательно должен вернуться, - серый кот отошел от двери и возвратился к наблюдательному посту.
В голове продолжали крутиться мысли, что он ведет себя, как трус, что настоящий кот давно бы уже бросился в драку, но Семур решительно тряхнул головой, словно отгоняя их. Он был решительно настроен не поддаться таким соблазнительным желаниям и остаться на смотровой площадке.
- Я спущусь, посмотрю, что там возле вышки, - задумчиво проговорил Томур, направляясь к выходу.
- Постой, - окликнул его Семур, - ты же сам говорил, что нам нельзя спускаться!
Белый кот остановился, словно о чем-то размышляя, посмотрел на серого, перевел взгляд на сражающихся:
- Я быстро, вдруг там нечисть подбирается к нам. Лучше тогда с нею встретиться внизу, чем запустить сюда, - и, не дав времени серому коту, возразить, выскочил за дверь.
Семур недовольно покачал головой и взмахнул хвостом, подумав, что видимо Томур просто привык игнорировать правила, вон даже жилетку судя по всему никогда не использовал. Он повернулся к полю боя и увидел, что шарики стали тусклее, и света от них становилось все меньше.
Что же делать? – испугано забилась в голове мысль, - скоро они совсем погаснут и тогда сражаться станет в разы сложнее.
Кот нервно бил хвостом обходя площадку раз за разом и пытаясь найти выход из ситуации. Шарики тем временем почти совсем погасли. Света, который давали горящие желоба, было недостаточно. И хотя коты неплохо видели в сумерках, все же при ярком свете воевать было удобнее.
За дверью раздался топот, и Миркис ворвался в помещение.
- Вы почему вторую партию снарядов не высыпали? – возмущенно начал он, - спите что ли? И где Томур? – увидев, что на площадке только серый кот.
- Он пошел вниз и пока не вернулся, - Семур был настолько рад приходу черного, что не обратил внимания на его гневное возмущение, - а я не знаю, где еще взять снаряды. Искал по всей площадке и не нашел, - торопливо закончил он.
Миркис, оттолкнув его с дороги, подлетел к неприметной дверце:
- Бочку быстрее!
Семур, встав на задние лапы, изо всех сил налег на бочонок и покатил его.
Черный кот лапами выгреб из шкафчика мешок, зубами разорвал его и перебросил в емкость, высыпая туда шарики. Потом они вместе откатили ее к краю площадки и высыпали снаряды. На улице вновь стало светло.
- Так когда ушел Томур? – спросил Миркис слегка отдышавшись и успокоившись.
- Давно, - растерянно ответил Семур, - сказал, быстро посмотрит и обратно.
Черный кот нахмурился. А потом внимательно посмотрел на серого кота и нахмурился еще сильнее:
- Скажи мне, что он тоже надел жилетку.
- Нет, - помотал головой Семур, - она была одна, и он сказал, что привык без нее.
- Вот же мурчан! – шипя выругался черный, - почему же он не взял на складе еще, знал же, что вы вдвоем будете дежурить?!
Семур смотрел на кота широко раскрытыми глазами, он прижал уши, от наползающей тревоги и ощущения чего-то страшного, что могло произойти с Томуром.
- Сиди здесь, пойду искать его. Может все не так плохо, - попытался успокоить его черный, - может он просто решил помочь боевым и полез в драку. Хотя, - видя, как недоверчиво смотрит на него Семур, - ты прав, он бы так не сделал. Тем более надо его найти. Если его сознание захватили тени, он может натворить тут дел.
Черный кот с привычной стремительностью помчался вниз, а серый, замирая от тревоги и страха за того, кто неожиданно стал другом, медленно подошел к парапету.
И вновь появились мысли, что надо бежать вниз, искать Томура, что скорее всего тому нужна его помощь.
- Нет, - вслух проговорил серый, - я никуда не побегу. Я ничего не умею из того, что нужно сейчас в сражении. И я должен вернуться на землю, а не исчезнуть.
Почему-то слова белого кота о возможности исчезнуть и мысль о том, что ему никак нельзя исчезать оказались настолько значимыми, что, несмотря на сильное желание спуститься и поучаствовать в битве, Семур остался на месте.