Глава 31.1
Алиса
Удивительные рептилии, которыми управляли Шаун и Олег, доставили нас до небольшой пещеры с неровными, будто нарочно изрезанными стенами и светлыми наростами на своде. Сначала показалось, что мы свернули не туда и попали в тупик, но потом ашеры прошли немного вперед, и нашим взглядам открылся узкий проем неправильной формы, скрытый за каменной глыбой. Видимо, она не так давно отвалилась и обнажила дыру. Животные не хотели ни под каким видом туда лезть, хотя вполне пролезли бы даже со всадниками на спине.
– Что это с ними? – удивился Олег и вопросительно посмотрел на Шауна.
Тот молчал, будто прислушивался к чему-то, потом кивнул своим мыслям и сказал:
– Там слишком опасно для молодых ашеров. Жаль. Придется отпустить их.
– И в чем опасность? – насторожилась я.
– Магическая преграда нэ позволяет животным приближаться, – отозвался аним слезая. – Они чувствуют ее и боятся.
Мы нехотя спешились, и Шаун принялся гладить животных по чешуйчатым мордам, нашептывая ласковые слова, а потом похлопал их по гибким шеям и отпустил. Они тут же исчезли в тоннеле, и только легкий удаляющийся шорох подсказал, что ашеры ушли на собственных лапах, а не растворились в воздухе.
– Как ты можешь с ними возиться? – спросил Инейт, брезгливо морщась. – Их нужно уничтожить. Они только вред приносят.
Шаун насупился и выпятил нижнюю челюсть.
– Что-то ты нэ больно возмущался, когда пришлось ехать на них, – буркнул он. – Если у вас нэ хватает мозгов наладить с ашерами контакт, это еще нэ значит, что их убивать надо.
– Ты забываешься, аним! – прошипел Инейт и сжал кулаки.
Но после полученного от Олега удара он явно был не в форме: лицо так и осталось землисто-серого цвета, а движения – вялыми и замедленными. Шаун хмыкнул, отошел в сторону и сделал вид, что не расслышал его слов. Инейт хотел еще что-то добавить, но Согаль сказала:
– Ашеры и правда оказались на редкость полезны. Видимо, стоит изучить их и найти подход и применение в быту. Но это все подождет. Сейчас нужно разобраться, как попасть в Святилище. Оно где-то в этом месте.
Мы с Олегом уставились на минера с немым вопросом в глазах, но он сразу открестился от ведущей роли в поисках:
– И не смотрите на меня так. Эта часть Хрустальных гор давно не используется. Ее даже с карт убрали, чтобы никто ненароком не забрел. Одни ашеры, должно быть, тут и бродят. Раньше в Святилище попадали через арку переноса, но потом… – Он вдруг замолчал, с силой сжал челюсти и помрачнел еще больше.
– Что потом? – поторопил его Олег.
Инейт вздрогнул, будто забыл о нашем присутствии, поднял рассеянный взгляд и переспросил:
– Что?
– Ты говорил про арки переноса в Святилище, – напомнил Олег.
– Ах да. Точно. Там взрыв произошел двадцать лун назад, проходы завалило. Были жертвы, и отец запретил посещать это место. Я здесь не появлялся с тех самых пор.
Его лицо закаменело, черты заострились, а в глазах отразилась такая душевная мука, что стало не по себе.
Продолжение в следующем посте...