Группировка была создана в столице в 1988 году Владиславом Ваннером по кличке “Бобон”, который имел криминальное прошлое. Промышляли Бауманские в основном рэкетом, типичным, для того времени, бандитским занятием. Однако на фоне прочих бригад, Ваннер и сотоварищи действовали предельно жёстко и бескомпромиссно, тем самым прослыв среди своих коллег, по опасному бизнесу, "отмороженными".
На жестокость банды не могли повлиять даже смотрящие от воровского мира. Хотя сами воры, приставленные к бригаде, были из того же теста - не чурались грязных методов ведения дел. Давление на несогласных оказывалось самыми чудовищными способами. Зачастую похищались целые семьи, над которыми всячески издевались, подвергая физическому воздействию. Неоднократно потерпевшие пытались обратиться за помощью к другим группировкам в поисках защиты, но это было бесполезно, все знали, что связываться с Бауманской братвой – себе дороже.
Костяк группировки составляли авторитеты Владислав Ваннер(Бобон), Валерий Длугач(Глобус), Виктор Коган(Жид), Анатолий Семёнов(Рэмбо). Каждый вёл свою бригаду и имел свой кусок пирога в Бауманском районе, но при надобности решения серьёзных вопросов, лидеры бригад сводили своих бойцов в единый отряд.
Лидеры Бауманцев
Самыми лютыми из Бауманцев были подопечные "Глобуса". Статус "Законника" никак не останавливал Длугача от беспредела, который не свойственен этой масти. Заезжая в подконтрольный ему автосервис, он забирал любую понравившуюся ему машину, тем самым кидая на деньги несчастных хозяев сервиса. Длугач наплевательски относился к своим обязательствам "крышевателя". Впрочем, это и не требовалось, достаточно было коммерсанту обозначится, что он ходит под "Глобусом" и дела решались сами собой. Длугач имел среди братвы репутацию беспредельщика, проблем с которым никто не хотел иметь.
С началом нового десятилетия в стан банды влился бывший, нечистый на руку, предприниматель Анатолий Семёнов(Рэмбо). "Глобус" разглядел в бывшем спортсмене и ловкаче, задатки будущего преступного лидера и вверил ему одну из бригад. Предложение Длугача не шло в разрез с планами Семёнова.
Отличительной чертой команды Семёнова была ориентация на предпринимательскую деятельность. "Рэмбо" открыл несколько успешных контор, которые позволили группировке сделать неплохие деньги. Длугачу нужен был такой партнёр, который бы вывел криминальную группировку на легальный уровень. Позже Семёнов проявил себя не только как крутой рэкетир, но и хитроумный аферист, создавший многочисленные нелегальные схемы, которые позволили ему стать большим человеком. Рэмбо, в отличии от остальных участников группировки, прежде всего ценили за ум, а не за его кровожадность.
Прочие главари Бауманских занимались похищением машин и вымогательством. Бригады осваивали новые земли вытесняя оттуда конкурентов. И это не прибавляло спокойствия. Непрерывно шли выяснения отношений, переходящие в перестрелки. Устраняли оппонентов и сами становились жертвами конкурирующих бригад.
Убийство лидеров
Нечасто случается такое, чтобы группировка решающая вопросы по "беспределу", выжила в мире криминала. Слишком много желающих свести с ними счёты. Поскольку всё это вариться исключительно в криминогенном обществе, скорых на расправу искать долго не пришлось.
10 апреля 1993 года киллером Александром Салоником, по приказу другого преступного авторитета "Сильвестра", был убит Валерий Длугач на выходе из ночного клуба. Спустя несколько дней у порога своего дома погибнет Анатолий Семёнов. Интересен тот факт, что устранила "Рэмбо" та же публика которую он прессовал – люди, уставшие от его наездов. В то время убийства "Глобуса" и "Рэмбо" считали одной цепью и лишь спустя годы вскроется, что эти убийства совершенно между собой не связаны.
Тот же киллер, что ликвидировал Длугача, застрелил в начале 1994 года "Бобона" по прямому заказу Курганской ОПГ. Ваннера устранили, когда он с сыном и охранниками зашёл пострелять в тир. Спустя некоторое время был убит вор Виктор Коган.
Понеся невосполнимые потери в лидерском составе, группировка начала терять вес в криминальном мире. Новые авторитеты, занявшие места убитых пытались продолжить их дело. Однако начался передел власти между собой. Междоусобные разборки не пошли на пользу имиджу группировки. Бизнесмены, воспользовавшись неразберихой внутри банды, стали обращаться за помощью в другие ОПГ.