Найти тему
История. Факты+мысли

Отказ от программы "Открытое небо", позволивший Хрущеву шантажировать запад

С тех пор, как мир вступил в атомную эру, с новой силой возник вопрос о возможности сосуществования двух систем на одной планете. Иосиф Сталин, записавший победу советского народа над фашизмом в свой личный актив, в самом деле возомнил себя стратегом, способном одержать верх и в третьей мировой войне.
Он готов был начать ядерный конфликт, полагая, что американцы слишком слабовольны, чтобы продолжить сопротивление, после того, как на их города упадут хотя бы несколько бомб. Количество жертв со своей стороны, Отец народов не принимал в расчет, точно зная, что не окажется в их числе.
Готовясь к новой войне, вождь приказал построить несколько десятков аэродромов в Заполярье и сформировать сто дивизий АДД (авиация дальнего действия), но вовремя почил, избавив мир от своего присутствия.

Единственное, что товарищ Сталин строил с размахом, были военные объекты.
Единственное, что товарищ Сталин строил с размахом, были военные объекты.

К счастью, новый лидер страны, правда, тоже грезивший коммунизмом, проявил гораздо больше благоразумия. Секретарь ЦК КПСС (Первым он станет позже) предпочел договариваться с потенциальным противником, не нагнетая и без того накаленную обстановку.

По ту сторону океана, на какое-то время, выдохнули с облегчением и вынесли на повестку дня ряд договоренностей, одну из которых озвучили в 1955 году на конференции в Женеве. Дуайт Эйзенхаэр предложил тогда план «Открытое небо», по которому обе супердержавы получали доступ в воздушное пространство друг друга. Маршал Жуков, входивший в состав советской делегации, с энтузиазмом воспринял эту программу, предлагая воспользоваться полученными данными и нанести точечные удары, если в будущем ситуация начнет ухудшаться.
- Да как ты не понимаешь, Георгий, – горячился Никита Сергеевич, – стоит им разрешить такие полеты и через полгода, максимум год, они будут знать, сколько у нас РЕАЛЬНО боеголовок. Это пока я им вешаю лапшу, про то, как мы «делаем ракеты вместо сосисок». А узнай они, что у нас в арсенале их меньше двадцати, и все – туши свет. Прихлопнут как муху, а меня перед этим еще и п****болом ославят.

Доводы Хрущева убедили маршала.
Доводы Хрущева убедили маршала.

В результате Хрущев отклонил инициативу, еще больше напугав американцев, поверивших хвастливым заверениям советского лидера про сосиски. С одной стороны, этот отказ стал причиной разведывательных облетов Советского Союза на U-2, что приводило Первого секретаря в бешенство, так как средства ПВО не могли достать нарушителей.
Вместе с тем, сохраненная тайна относительно истинного количества советских ракет, помогла Хрущеву блефовать, в случае крайней необходимости.

Так случилось в апреле 1956 года, когда глава Советского Союза посетил Великобританию. Находясь в загородной резиденции премьер-министра, Никита Сергеевич, поддерживая понравившийся ему имидж непредсказуемого человека, неожиданно сказал абсолютно невпопад:
- А знаете, сколько надо ракет, чтобы уничтожить ваш остров, господин Иден.
Британскому премьеру стоило огромных усилий сохранить лицо в присутствии супруги. Он натужно сглотнул, но на помощь поспешила миссис Иден, постаравшись сгладить ситуацию:
- Право, стоит ли говорить о таких ужасных вещах, мистер Хрущев?
- Пять. Пять советских ракет, господин министр, –
полностью игнорируя «влезшую не в свое дело бабу», продолжил «мистер Хрущев», жестко глядя на собеседника, – И они у нас есть.
Когда мистер Иден, не выдержав взгляда гостя, напрямую угрожавшего его стране, опустил глаза, Хрущев изменил выражение лица и с симпатией посмотрел на натянутую как струна леди:
- А знаете, сколько надо таких же ракет, чтобы навсегда угомонить Францию, миссис Иден?
За столом воцарилось гробовое молчание. Нисколько не смущаясь оцепенением супругов, толстопузый весельчак по-хозяйски сам налил себе душистого чая, отмахнувшись от прислуги, и, подтянув мешковатые брюки с уровня груди еще немного выше, продолжил:
- Двенадцать. И они у нас тоже есть. С Америкой разговор отдельный, но на них зарядов тоже хватит.
Оставшиеся до отъезда полчаса, хамоватый визитер непринужденно балагурил, шутил и хохотал, а на прощание пожелал хозяевам «крепкого здоровья и долгих лет жизни».

Не прошло и полугода, как, в результате Суэцкого кризиса, Англия, Франция и Израиль объявили Египту войну. Чтобы спасти союзника от неминуемого поражения, Хрущев направил официальное заявление через советских послов. Напутствуя дипломатов, Никита Сергеевич сказал:
- Напомните господину Идену наш разговор за обеденным столом в Чекирсе и передайте, что я очень прошу решить вопрос не позднее, чем через 24 часа…
Не прошло и суток, как англо-французские войска были выведены из конфликта.

Генералы ничего не понимали, но вынуждены были подчиниться и увести войска.
Генералы ничего не понимали, но вынуждены были подчиниться и увести войска.

Разница между Сталиным и Хрущевым в том, что первый планировал переселить все народы мира в коммунальные бараки на стройках коммунизма, а второй мечтал поднять уровень жизни созидателей светлого будущего до благосостояния угнетенных слоев населения на загнивающем западе. Иосиф Виссарионович не осуществил задуманное из-за внезапной кончины, а призрачные фантазии Никиты Сергеевича развеялись по вполне объективным причинам.

ПРОДВИЖЕНИЕ СТАТЕЙ ЗАВИСИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ОТ КОЛИЧЕСТВА "ЛАЙКОВ" И ЧИСЛА ПОДПИСЧИКОВ.

Искалеченная судьба вдовы генерала Качалова, погибшего в августе 41-го