Месяц длился переезд! Когда все это спланировали, думали большой срок! Однако еле успели!
В понедельник, 31 октября, сдаем ключи от старого помещения. Оно пустое - аж эхо, 150 метров пустоты. Еще немного мусора и хлама выкинуть, уборщица вымоет полы, и все, прощай ЦЕЛАЯ ЭПОХА!
Очень грустно!! Вынужденный шаг, а что делать!
В этом бизнес-здании мы были все 10 лет!
- Вначале был небольшой офис на 40 метров где-то в коридорах, в закутке.
- Потом мы выросли и переехали на 2 этаж, рядом с центральным входом. Площадь аж 90 метров! Отличные были времена!!
Росли обороты, многое делали в первый раз, были успехи.
Именно в нем мы провели много активностей - обучений, мастер-классов для клиентов.
В нем выделили (отгородили) первый склад, наняли кладовщика, перешли в 1С, сделали первую инвентаризацию.
-
Далее склад только рос! И это было правильное решение!
Сейчас склад - наш золотой запас, обеспечивает большинство продаж. Продаем - покупаем (восполняем), на том и живем. Дальше, конечно, будут времена дефицита...
Вот пишу и понимаю - само по себе - как хорошо быть предпринимателем!
10 лет мы занимаемся своим, пусть небольшим, семейным бизнесом (муж да я да наши сотрудники). Делаем все как решили сами. Все успехи - личные. Что заработали - все своим трудом. Ни дня не скучали, и 100% самореализовывались!
Это настоящая свобода, работать без ограничений, как хочется!
Пишу, вспоминаю, грустно...
-
Далее начались времена ковида.
Нам помог формат интернет-магазина, мы продолжали отгрузки по всей стране.
И в те сложные времена - когда у нас в Нижнем Новгороде был карантин - освобождается помещение на 1 этаже, со своим входом. Вот эти 150 метров, которые мы сейчас, спустя 2 года и покидаем.
Это был риск - тогда в 150 метров заселяться в кризис.
Но с собственником здания мы давно в хороших отношениях, нам предложили скидку.
А еще это была возможность организовать в помещении все что хочется. Плюс преимущества своего входа, удобная парковка, своя вывеска на фасаде.
Тогда был самый легкий переезд! Сверху вниз, с меньшего на большее, переехали от и до всего за 1 неделю.
Оправдался ли тот переезд? И да, и нет.
ДА, в том что мы многое опробовали на этой большой площади. Развернулись. Увеличили склад (и это самый жирный плюс для текущей ситуации, самое большое подспорье). Много сделали активностей в родном Нижнем Новгороде.
И уперлись в потолок. Собственные ограничения. Когда оборот не растет, а надо бы, а расходы уже громадные. То ли не так делали, то ли общая ситуация, то ли ситуация в Нижнем. Может и все сразу.
Конда начался февраль 2022, то арендатор уже в марте поднял нам аренду. Она стала запредельным расходом! Но сразу - раз и съехать - было жалко!
Столько трудов, столько надежд!
И мы решили открываться в Москве!
Все раньше думали, но все не решались.
Здесь в моем блоге есть подборка - как мы в мае-июне 2022 открывались в Москве, писала подробно, с планами и реальными затратами.
Если бы Москва сразу окупилась бы - начались продажи по плану - то и офис в Нижнем можно было бы не трогать.
Справились бы, на это и делали ставку.
Но лето 2022 в продажах оказалось очень сложным, неожиданно резко ушли из России 2 наших ключевых поставщика, просадка из-за этого 30%.
В мыслях крутилось - ну подождем еще месяц, сейчас наладим...
С открытием в Москве мы как ПЛАН Б решили, что если что не так, то в Нижнем сокращаем расходы, а Москву делаем флагманом.
Но тянули с этим все лето. По финансам несмотря на 30% падение оборота как-то справлялись. Думали осенью вырулим, осень обычно высокий сезон.
Пишу и понимаю, бизнес - это риск. И это нормально!
Надо реализовывать свои планы. А поправки все равно будут всегда!
Вот и в сентябре Путин с мобилизацией дал нам такую поправку. Об этом здесь есть статьи.
Мы поняли - все тянуть больше нельзя!
Составили антикризисный план. Сокращаем расходы.
Поэтому и случился переезд с 150 метров на 60 метров.
Так каково это?
ГРУСТНО!!! Очень!!! ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ!
Демонтаж всего. Распродажа оборудования. Еле-еле все распродали, что-то и раздарили сотрудникам, знакомым и клиентам. Столько всего у нас было! Сдали макулатуру, выкинули кучу хлама.
В Нижнем мы откатываемся назад.
Теперь небольшой склад, небольшая клиентская зона.
Но пока сохраняем коллектив и работаем в помощь офису в Москве. Конечно, в Нижнем Новгороде зарплаты ниже - будем отсюда делать все, что можно делать удаленно. Плюс наши сотрудники с нами 3-6-9 лет! Мы уже все как семья!!!
С новым офисом нам вроде повезло.
Нашли быстро. Помещение на 2 этаже, также в бизнес-центре, небольшом, современном.
Все прилично. Ремонт средненький, но есть кондиционеры. Туалеты, кафе, большая парковка. От метро 10 минут.
Мы уменьшаем расходы на аренду ВТРОЕ, плюс не нужно дополнительно платить за охрану.
Основной складской запас отправили в Москву. Там теперь наше представительство, Нижний теперь больше как БЭК-офис.
В пятницу мы всем коллективом отметили новоселье. Погрустили, порадовались, но больше, конечно, погрустили...
С понедельника - у нас новая жизнь. Пожелайте нам удачи, пожалуйста!
Здесь на Дзене напишу что будет дальше. Выстоим ли?
Подписывайтесь, читайте, комментируйте - жду ваших вопросов и советов!