Найти тему

ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ: ИЗУЧАЕМ ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

В одной из наших прошлых статей мы обсудили с Вами различие подходов к проектированию городского пространства в Париже, где на месте скоростных хорд строятся трамвайные линии, и в Подмосковье, где платные скоростные трассы прокладывают прямо сквозь жилые районы.

Теперь мы решили поглубже изучить градостроительный опыт французской столицы, мэрами которой с 2001 года являются члены Социалистической партии. 

 

Кстати, а Вы знали, что в Париже есть станция метро "Сталинград", а в одном из его пригородов - улица Ленина? Похоже, что в "загнивающей" Европе ценят нашу историю даже больше, чем у нас. Впрочем, это было лишь лирическое отступление. 

 

Действующая женщина-мэр Анн Идальго, внучка испанского коммуниста, боровшегося против фашистского режима генерала Франко, занимает свой пост с 2014 года и уверенно побеждает на выборах своих конкурентов. 

 

-2

Основное направление градостроительной политики французских социалистов - сделать город комфортным для людей, сделать так, чтобы в нем было легко дышать и приятно находиться. 

 

А для этого городскими властями были предприняты следующие конкретные шаги: 

 

1) Ограничение скорости на внутригородских улицах до 30 км/ч и синхронизация светофоров. 

 

Казалось бы, снижение допустимой скорости должно было привести к пробкам и транспортному коллапсу, но это только на первый взгляд. 

 

В действительности же пропускная способность дороги (количество перевозимых людей в час) растет с увеличением скорости потока лишь до 30-40 км/ч, а при дальнейшем увеличении скорости начинает снижаться. Это связано с тем, что с увеличением скорости увеличиваются тормозной путь и дистанции между машинами. 

 

Получается, что при условии синхронизации светофоров снижение максимальной скорости практически не влияет на время пути, но при этом: 

 

- снижает количество ДТП; 

- снижает шумовое воздействие и загазованность воздуха; 

- создает ощущение комфорта у пешеходов. 

 

2) Уменьшение количества парковок в центре города. 

 

Эта мера также снижает количество пробок (паркующийся транспорт существенно тормозит скорость потока) и делает город более привлекательным с эстетической точки зрения. 

 

3) Развитие пешеходных зон, велодорожек и проката велосипедов. 

 

-3

Несмотря на протесты автомобилистов последние годы все большее количество Парижских улиц и набережных становятся пешеходными, тротуары расширяются за счет парковочных карманов, а весь город пронизывает единая сеть велосипедных дорожек. 

 

Интересно, что эта мера не только сделала город более комфортным, но и обеспечила процветание малого бизнеса. Гуляющий пешком человек обращает больше внимания на витрины магазинов и кафе, чем человек, едущий на машине. 

 

4) Развитие скоростного электротранспорта. 

 

Скоростные хорды города постепенно заменяются на бульвары с трамвайными линиями. 

 

-4

Трамвай не только более экологически чистый транспорт, чем автомобиль, он еще и значительно превосходит любую скоростную трассу по количеству перевозимых людей в час. 

 

5) Масштабное озеленение города. 

 

Высадка деревьев и создание парков существенно очищает воздух, делая город более комфортным для прогулок и проживания. 

 

6) 15-минутный город. 

 

Этот термин, введенный урбанистом Карлосом Морено и популяризированный Анн Идальго, означает, что город должен быть запроектирован так, чтобы все необходимое для человека (его работа, детский сад, школа, магазины всех видов, поликлиника, парк и т.д.) находилось не далее, чем в 15 минутах ходьбы от его дома. 

 

Реализация этой концепции автоматически решает проблему пробок и подталкивает человека отказаться от использования автомобиля - одного из основных источников парниковых газов. 

 

Эти и многие другие меры сделали воздух Парижа за прошедшее десятилетие намного чище, что подтверждает даже интерактивная карта экомониторинга.

-5

А что же мешает применить успешный опыт у нас, в Ленинском городском округе Подмосковья? Почему наши градостроители делают все с точностью до наоборот: 

- прокладывают через жилые районы скоростные, да еще и платные, трассы; 

- отказываются строить линии скоростного трамвая и развивать общественный транспорт; 

- массово вырубают зеленые насаждения; 

- создают искусственный дефицит социальных объектов и рабочих мест, заставляя людей добираться до работы по 2-3 часа? 

 

Мы полагаем, что ответ кроется в могучем строительном лобби и коррупции в чиновничьей среде. Зачем делать город комфортным для людей, если его можно сделать сверхприбыльным для крупного капитала? 

#ЛГО_градостроительство

#ЛСА

#Подмосковье

#Видное

#НетДублеруМКАД